конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нечаева Ольга Александровна

 

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики

«Мишутка в гостях у ребят»

Младшая группа (3-4 года)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №21 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2, тел/факс (812) 423-54-67,

mdoy21skazka@mail.ru

Конспект совместной образовательной деятельности

по развитию речи с элементами логоритмики

«Мишутка в гостях у ребят»

Младшая группа (3-4 года)

Воспитатель: Нечаева Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2020


Цель: Создать условия для развития речи детей средствами логоритмических упражнений и сказки «Маша и Медведь».

Задачи:
1.Обучающие.

• Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказке «Маша и медведь», героях этой сказки.

  • Поощрять речевую активность ребенка и стремление отвечать на вопросы.
  • Закрепить навыки работы с солёным тестом.

2. Развивающие.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.

  • Упражнять детей в голосовом модулировании (громко-тихо).

3.Воспитательные.

• Воспитывать интерес к сказкам.

• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, желание оказать ему помощь.


Оборудование: игрушка бибабо «Мишка», искусственные елочки, домик, соленое тесто, влажные салфетки, поднос.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, где один из персонажей Медведь; разучивание логоритмических упражнений; знакомство с новым пластическим материалом – солёным тестом.

Ход СОД:

Этапы СОД

Действия взрослого

Действия детей

Вводная часть

Дети заходят в зал садятся на стульчики

Песенка –игра «Здравствуйте ладошки»

Раздается звук: рев медведя

- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? 

-Мишка? Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю.

Появляется Мишка

«Здравствуйте, ребятки,

Зовут меня Мишутка.

- Здравствуй, Мишутка.

- Ребята, посмотрите какой мишка грустный. Не знаете, почему он грустный?

- Я кажется догадалась…

Ребята, какое сейчас время года?

Что медведи делают зимой?

- Мишка, ты почему не спишь?

Мишка: уснуть не могу, с боку на бок ворочаюсь, а все не уснуть.

 - Ребята, а почему мишка не может уснуть?

Выполняют действия под слова

Прислушиваются

Медведь

Рассматривают Мишку, здороваются

Предположение детей

Зима

Спят

Предположение детей

Основная часть.

Дети сидят на стульчиках

Дети встают со стульчиков

Двигательная пауза «Прогулка по лесу»

Упражнение «Ау»

Координация речи с движением «Тук-тук»

Лепим пирожки из соленого теста

- Что ваши мамы делают, чтобы вы лучше засыпали?

- Мишка, а ты любишь сказки слушать?

Мишка: Да, очень люблю, особенно сказки про медведей. А вы знаете такие?

- Расскажите Мишке, какие сказки мы с вами читали. (показывает книжки)

- Ребята, а давайте вместе расскажем мишке сказку. Сказку про Машеньку и медведя.

Как начинается сказка?

-Пошла девочка Машенька с подружками в лес.

- Какие деревья растут в нашем лесу?

- Какой лес у нас получился?

- Пошла Машенька в лес. Покажите Мишке, как Машенька по лесу ходила. Ходит Машенька по лесу, вокруг елочек, да около.

- Что она в лесу делала?

- Давайте и мы грибы собирать будем.

- Что еще Машенька в лесу собирала?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Смотрит Машенька, вокруг лес густой. Что с Машенькой произошло?

Заблудилась Машенька в лесу, что делать?

Давайте и мы позовём на помощь.

Сначала тихонько скажем «Ау», а теперь погромче, теперь еще громче, а теперь тихо – шёпотом.

Никто не услышал Машеньку. А что было дальше в сказке?

Правильно, нашла в лесу домик медведя.

Мишка, у тебя домик есть?

Мишка: У меня нет домика, только берлога.

Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?

Давайте вместе построим для мишки домик.

Справа тук!

Слева тук!

Молоточком тук, тук, тук!

Строим, строим мишке дом.

Вырос дом, огромный дом.

Открываем заранее построенный домик.

Поселилась Машенька в домике у Медведя.

Что она там делала? Хорошо ей было у Мишки, или она домой хотела?

Что Машенька придумала, чтобы домой вернуться?

 Давайте мы ей поможем.

«Тесто»

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Пирожки лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим много пирожков!

- С чем у нас получились пирожки?

Молодцы ребята, теперь Машенька может домой возвращаться.

Как она дома оказалась, кто ее туда отнес?

А в чем Мишка нес Машу и пирожки?

Принес Мишка пирожки и Машеньку к Бабушке и Дедушке, а тут набежали собаки и прогнали Мишку обратно в лес.

Вернулся он в свой домик и еще долго вспоминал как у него в гостях жила Маша.

Ответы детей

Сказки читают.

Ответы детей

Рассматривают книжки, называют сказки

Ответы детей

Елки

Еловый

Выполняют движения по тексту.

Грибы собирала

Имитируют сбор грибов

Ягоды

Малина, черника, клюква, брусника.

Заблудилась

Звать на помощь

Кричать «АУ»

Выполняют упражнение

Ответы детей

Да

Выполняют движения со словами.

Ответы детей

Лепят из теста

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия

Мишка начинает зевать. Спасибо вам ребята, кажется, я спать захотел, пойду к себе, а к вам весной еще в гости приду.

- Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.

Мишка уходит

- Какие вы молодцы. Что мы с вами сделали?

Вам понравилось помогать Мишке? А что понравилось больше всего? А хотите, чтобы к нам пришли и другие герои сказок?

Ну, тогда до новых встреч.

Прощаются с Мишкой

Помогли Мишутке захотеть спать.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...