Консультация для родителей "Говорим красиво и выразительно"
консультация по развитию речи (младшая, средняя группа)

Васина Галина Анатольевна


На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает обраазец высказываний взрослого.

Вслушиваясь в разговор взрослых, дети усваивают правильное звукопроизношение, грамматическое построение фраз, умение логично строить пересказ сказки, перенимают выразительные интонации при чтении стихов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.govorim_krasivo_i_vyraz.docx139.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Говорим красиво и выразительно»

На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает обраазец высказываний взрослого.

Вслушиваясь в разговор взрослых, дети усваивают правильное звукопроизношение, грамматическое построение фраз, умение логично строить пересказ сказки, перенимают выразительные интонации при чтении стихов.

         Родителей наверняка радует то, с каким удовольствием 3-4-летний малыш подхватывает знакомые стишки, помогает вспомнить «забытую» сказку. В этом возрасте можно начинать готовить ребенка к такому сложному виду речевой деятельности, как пересказ. Пересказ - это творческое воспроизведение литературного текста. Подобные упражнения способствуют освоению подлинно художественной речи, запоминанию национальных, образных оборотов. Цельность формы композиции и языка текста учат ребенка четко и последовательно строить свои высказывания. Подбирая произведения для пересказа, взрослым необходимо учитывать: динамичность, лаконичность и образность повествования, четкость и последовательность разворачивающихся действий, внимательность и доступность содержания.

         Прежде чем попросить ребенка что-то пересказать, необходимо прочитать сказку или рассказ, ответить на вопросы к тексту. Слушая ответы малыша, сможете убедиться, понял ли он текст, какие чувства вызвало повествование. Позже еще раз необходимо прочитать произведение и только потом предложить пересказать его.

         На первых этапах обучения пересказу достаточно будет, если ребенок начнет вставлять в ваш рассказ отдельные фразы и фрагменты произведения. Можно предложить ему говорить за какого-то героя, например, по ходу сказки исполнять песенку колобка, произносить реплики лисы («Кот, петух и лиса»).

         Вам предлагается две сказки. Они отвечают всем требованиям к произведениям для пересказа. Пересказывая сказки, можно использовать фигурки персонажей. Таким образом у вас получится небольшой настольный театр, что также является одним из вспомогательных приемов при обучении пересказынию. Ко второй из сказок даются вопросы, которые помогут малышу воспроизвести небольшие отрывки текста.

        

 «Заячья избушка»

Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.  Пришла весна - избушка у лисы-то растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась к зайцу погреться, да его из избушки-то выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака:

  • О чем, зайчик, плачешь?
  • Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да из дома-то и выгнала!
  • Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

C:\Users\C5DE~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpegПришла собака к избушке и говорит:

  • Ав-ав-ав! Поди, лиса, прочь!

А лиса с печи:

  - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам!

Испугалась собака и убежала.

Сел зайчик под куст и плачет. Идет мимо медведь:

  • О чем, зайчик, плачешь?
  • Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да из дома-то и выгнала!
  • Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Пришел медведь к избушке и говорит:

  • Р-ру-ру-ры! Поди, лиса, прочь!

Алиса с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам!

Испугался медведь и убежал.

Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок, косу на плечах несет и спрашивает:

  • О чем, зайчик, плачешь?
  • Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да из дома-то и выгнала!
  • Не плачь, зайчик, я ее выгоню!
  • Как же ты ее выгонишь! Собака гнала- гнала - не выгнала, медведь гнал-гнал - не выгнал - ты и подавно не выгонишь!
  • А я выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке, петушок и запел:

- Кукареку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и отвечает:

- Одеваюсь…

Петушок опять поёт:

- Кукареку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю...

Петух в третий раз как закричит:

- Кукареку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Выскочила лиса из избушки да в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

«Снег и заяц»

(Бурятско - монголъская сказка)

Снег говорит зайцу:

  • image3Что-то мне нехорошо.
  • Наверное, ты таешь, оттого тебе и плохо, - ответил заяц. Сел на пенек и горько- горько заплакал.
  • Жалко-жалко мне тебя, снег. Я все по снегу бегал, круглые дырки делал. От лисицы, от волка, от охотника в снег зарывался, прятался. Как без тебя жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит, заклюет. Пойду я к хозяинy леса, попрошу его, пусть он тебя, снег, сохранит для меня.

Стал заяц плакать, хозяина леса просить. А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает, ручьями с гор бежит. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:C:\Users\C5DE~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg

  • С солнцем спорить не берусь, снег сохранить не могу. Шy6y твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы, никто тебя не заметит.

    Обрадовался заяц. С тех ор всегда меняет зимнюю шубу на летнюю.

Вопросы:

  1. На что пожаловался снег зайцу?
  2. Что происходит со снегом, почему ему плохо?
  3. О чем плакал зайчик, чего он боялся?
  4. К кому решил пойти заяц, о чем попросить?
  5. Почему хозяин леса не мог сохранить снег для зайца?
  6. А как он ему помог?
  7.  Какая есть загадка о заячьих шубках? (Зимой - белый, а летом-серый.)

                                                                  Подготовила:

                                                                                     Воспитатель Васина Г.А.

                                                                     (используемая лит-ра: «От 3 до 4 лет

                                                                                        Учимся играя, №4, 2013»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся быть красивыми и выразительными"

Данный материал раскрывает как с помощью игр со словом можно совершенствовать двигательные навыки ребенка....

Консультация на тему: "Формирование интонационной выразительности речи дошкольников"

Содержит работу по формированию выразительности речи дошкольников. ...

Консультация: "Как сделать речь ребенка выразительной"

                                             План:1. Возрастные особенности пс...

Красивая и выразительная речь

Красивая и выразительная речь является одним из наиболее точных признаков всесторонне развитой личности. Богатая речь не только позволяет осуществлять эффективное общение, но и способствует регуляции ...

Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...