Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии « Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

План-конспект занятия: "Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" (сказки "Федорино горе", "Бармалей", "Муха-Цокотуха")"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема : Развитие музыкальных способностей у детей средней группы посредством сказкотерапии « Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»

Цель

Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям, закрепить и уточнить знания детей о творчестве К. И. Чуковского через музыкальное

Задачи:

I. Обучающие:

- Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского;

- Закрепить в памяти детей произведения К.И. Чуковского;

- Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их.

II. Развивающие:

- Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

 - Совершенствовать навыки игры на ДМИ (звукоизвлечение, игра в ансамбле) - развивать умение определять название сказки по прочитанному отрывку, активизировать диалогическую речь детей, словарь, работа над смысловой стороной речи.

III. Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Портрет К.И. Чуковского и выставка его книг. Презентация, песни, ноутбук, проектор

Предметы: музыкальные инструменты

Предварительная работа. Чтение сказок К.И. Чуковского:    «Федорино горе» «Муха-цокотуха»«Бармалей».

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов)

2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).

3. Практический (музыкальный хоровод, оркестр, физкультминутка )

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука ( протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг ! (качаем руками).

Воспитатель: - Ребята , а вы любите, когда вам читают сказки?

- А путешествовать вы любите?

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам. Посмотрите на экран.

- Чей это портрет? (ответы детей)

- По сказкам этого замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского мы будем сегодня путешествовать. На чем же можно отправиться в путешествие?  (Ответы детей)

Основная часть

- В гости к первой сказке мы с вами поплывем на корабле.

Тогда в путь!

Полный вперед!

Воспитатель: Над волнами чайки кружат(машем руками )

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

И над морем мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю (плаваем)

И резвимся на просторе!

Веселее загребай.

И дельфинов догоняй.

Воспитатель : Внимание: впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть. Слишком тут мелко. Делаем первую остановку.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

- В гостях у какой сказки мы оказались? («Бармалей»)

- Кто такой Бармалей? (разбойник)

- Каким был Бармалей? (злой, жадный, нехороший)

 - Кого кушает Бармалей? (маленьких детей)

 СЛЫШИМ ГОЛОС БАРМАЛЕЯ:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких! Детей!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Вот и Бармалей. Он очень злой! А давайте мы развеселим его! Мы споем песню Бармалею о его любимом острове, пусть и он повеселиться с нами (С барабанами)) Чунга – чанга .

- Как наказали Бармалея? (проглотил крокодил)

- Чем закончилась эта сказка? ( крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей)

- Чему учит эта сказка? (нужно быть добрее).

-Воспитатель: А сейчас давайте поспешим к следующей сказке. (Лесная полянка). Мы с вами оказались в сказочном лесу.

Будьте внимательны!

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Кто высоко сейчас шагал

Тот не споткнулся, не упал

Вот и речка на пути,

И попробуй-ка пройти,

Через речку прыг скок

Вот и берег бережок. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, мы оказались с вами на полянке в сказке «Муха Цокотуха»  

Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"

 Нынче Муха-Цокотуха – именинница.
Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

А Давайте мы тоже поздравим именинницу с Днем рождения и споем каравай.

-Посмотрите на экран, кто же в гости пришел (На экране букашки)

-Что произошло в разгар праздника?

– Почему гости отказали Мухе в помощи?

– Как гости себя вели?

– Кто помог Мухе – Цокотухе?

– По какому поводу веселье продолжилось?

Сказка "Муха-Цокотухаучит тому, что добро всегда побеждает зло, а также мужеству и отваге. Отважный комарик не побоялся сразиться с пауком за красавицу Муху

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко. Давайте полетим на самолете. (Физкультминутка «Самолет»)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка.? (Федорино горе)

Давайте все вместе вспомним эту сказку

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

Ребята, давайте мы тоже поможем Федоре делать уборку,  но с помощью волшебных музыкальных инструментов

         Убираться мы пойдем

            С тряпкой, щеткой и ведром.             (барабаны)

            По ступенькам подниматься

            Будем чисто убираться.                        (ложки)

            Будем пол мы подметать

            Пыль и мусор убирать.                         (маракасы)

            Самым лучшим порошком

            Мы посуду, ложки трем.                     (трещетки)

            Собирает пыль в свой нос

            Наш чистюля пылесос.                        (дудочки)

            Чисто моем мы посуду,

            Раздается звон повсюду.                      (бубны)

            Тарарам-тарарам!

            Слышен звон и тут и там.    

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Во многих сказках мы побывали :

 Поплавали, Полетали .

Был путешествию каждый рад

Но пришло время вернуться в детский сад.

А чтобы вернуться, надо произнести волшебные слова:

 123 – покружись

В садике окажись! (Слайд с фото детского сада)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у каких сказок мы побывали? И на каких музыкальных занятиях мы играли? Что вам понравилось больше всего?

- Кто написал эти сказки?

(Ответы детей)

  - Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Завтра мы вновь будем читать новые сказки. До встречи в стране сказок.

До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

«Привлечение родителей к развитию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством организации музыкально- дидактических игр»

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, ...

Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок»

Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.Задачи:Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знаком...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...

КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи:- Образовательные задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстраци...