Тема: «Живет в норке, грызет корки». ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мария Хохрина

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи

( младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_myshka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи

( младшая группа)

Тема: «Живет в норке, грызет корки».

( младшая группа)

г. Дзержинск

Форма: игровая.

Мотивация: сюрпризный момент, внесение корзиночки.

Цель: вовлечение в игровое взаимодействие.

Задачи:

- Образовательные: вовлекать детей в разговор. Побуждать соотносить слово и выразительное движение , подражать речи взрослых.

- Развивающие: развивать координацию движений в соответствии с текстом, речевой слух в звукоподражаниях, артикуляционный аппарат детей.

- Воспитывающие:  вызвать у детей эмоциональный отклик, желание вступать в разговор с взрослым и сверстниками.

Средства: игрушки мышки (3-4 мышки расставляют на видных местах в группе).

Способы:сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово,  вопросы,поощрение, рассматривании е  игрушки, подвижная игра.

Предварительная работа: знакомство с подвижной игрой «Мышки боятся кошки»

Индивидуально-дифференцированный подход:с плохо говорящими детьми опора на показ и звукоподражание. С хорошо говорящими детьми добиваться ответа на вопрос.

Рефлексия: по вопросам воспитателя.

Примерный ход:

Действия воспитателя

Действия детей

Вносится корзиночка,  накрытая салфеткой,, в которой сидит мышка.

Раздается звукоподражание пи- пи –пи.

-Ой, Кто это там пищит?

-Кто так голос подает?

А давайте вместе заглянем в корзиночку. Присаживайтесь на стульчики.

-Маленькая,серенькая,живет в норкегрызет корки.?

-Правильно , Мышка. (Появляется мышка игрушка)

Мышка:- Я мышка, живу под полом, боюсь кошки.

-кто живет под полом?

-кто боится кошки?

-мышка маленькая, серенькая.

- Какая мышка?

-у мышки маленькие ушки.

(показываю у мышки ушки)

-какие ушки у мышки?

-а хвостик у мышки длинный.

(показ хвостика)

-какой хвостик у мышки?

-мышка с ребятками просится поиграть. Покажи, Миша,Юля, хвостик у мышки.

- Покажем ушки у мышки. (подношу мышку к детям для показа и проговаривания ушки)

-очень понравилось мышке, как бережно вы ее трогали и гладили, хочет она еще поиграть.   Давайте встанем на коврик (физкультминутка)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть,который час 

На стене часы висели 

Мышки дернули за гири 

Тут раздался шум и звон,

Разбежались мышки вон (убегают).

-тише тише мышки , кто то к нам торопится, и громко поет песенку МЯУ!

-Кто это сказал мяу?

(инсценировка с игрушками по призведению)

Мышка- ой, ой, ой я боюсь. И спрячусь в норку.(присесть и спрятать мышку)

Кошка – мяу мяу,нет мышки.

(кошка засыпает, мышка опять пищит  и пляшет)

-а вы ребята хотите побыть мышками?

-давайте поиграем, все мышата выходите на полянке попляшите.

(игра «мышки боятся кошки»)

(повторить 3-4 раза).

-понравилось вам ребятки играть с мышкой?

- а кого боится мышка?

- покажите какие у мышки ушки?

-а хвостик у мышки?

- Покажи Денис где хвостик у мышки?

Мышка-  Спасибо ребятки, что поиграли со мной, а теперь мне пора в норку, спать. Пи-пи-пи до свидания.

(убираю мышку в корзинку)

Дети стоят свободно  по группе.

Мышка. Пи-пи-пи.

Мышка пищит.

(дети садятся на стульчики).

-

-мышка живет.  Мышка.

Мышка. Пи-пи-пи.

-мышка боится. Пи-пи-пи.

Маленькая, серенькая.

Маленькие. У мышки маленькие.

Длинный. У мышки длинный хвост.

(показывают хвостик)

(показывают ушки, повторяя маленькие) или только показ.

шагают

показывают на часы

дернуть, собрав кулачки опустить руки вниз

хлопают в ладоши

тихонько  имитируют бег.

Это кошка.  Мяу.

Да.

(дети, имитируют звукоподражание мышам, пищат и пляшут, на голос кошки приседают, прячутся)

Да. Понравилось.

Кошку. Мяу.

Маленькие(показывают)

Длинный.

(показ)

До свидания. Пока. Пи пипи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...

Конспект ОД "Кто живет в подводном мире" в младшей группе

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Конспект  содержит материал по формированию у младших дошкольников представлений о морских обитателях....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...