Семинар "Умные игры"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Анна Александровна Кузьмина

Речь пойдет об играх на развитие речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В этом возрасте сложно заставить ребенка заниматься, невозможно задержать его внимание больше 15 минут. И все-таки, с детьми надо заниматься, проще всего объяснить что-то ребенку в игровой форме, такая подача материала не вызовет протеста, и малыши с удовольствием будут усваивать материал, развивать речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_umnye_igry.docx510.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 11 г.Павлово

Семинар для педагогов

«Умные игры»

Подготовила: воспитатель Кузьмина А.А.

2021г.

Речь пойдет об играх на развитие речи детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В этом возрасте сложно заставить ребенка заниматься, невозможно задержать его внимание больше 15 минут. И все-таки, с детьми надо заниматься, проще всего объяснить что-то ребенку в игровой форме, такая подача материала не вызовет протеста, и малыши с удовольствием будут усваивать материал, развивать речевые навыки. Все знают, что занятия развитием речи очень важны для дальнейшего обучения ребенка. Можно встретить ученика начальной школы, который не умеет пересказать прочитанный фрагмент, не может внятно выразить свои мысли, имеет сложности в общении со сверстниками. Это, конечно, может происходить по разным факторам, но одним из них, и наиболее главным, является то, что в свое время развитию его речи не уделялось должного внимания. Давайте рассмотрим некоторые виды игр и поиграем в них, чтобы понять как в игре развивать речь наших воспитанников и как это делаем мы, в группе компенсирующего направления.

Прежде всего надо отметить, что современные дети играют молча, так как за них говорят и высказывают мысли гаджеты, поэтому, нам надо «разговорить» детей. Чтобы они захотели говорить – надо больше задавать им таких вопросов, которые заставляют думать, логически размышлять вслух…

В этом нам помогут игры такого вида, как:

«Гости у порога». Ход игры: взрослый говорит ребенку, что к нему пришли гости, но он забыл как его зовут, надо помочь животному вспомнить кто он, если его папа – кот, а мама кошка… (разыграть несколько таких ситуаций с детенышами). Все это может сопровождаться презентацией. В тот момент, когда ребенок верно называет детеныша, на экране появляется счастливая семья либо один детеныш.

«Где твоя машина?». Ход игры: взрослый ставит машину ребенка, а рядом лежат уже знакомые ему предметы. Затем начинаем задавать ребенку разные вопросы: «где машина», «что лежит рядом с машиной», «что сзади машины» и так далее. Машину можно заменить на любую другую игрушку. Чем больше и сложнее взрослый задает вопросы, тем разнообразнее будут ответы ребенка с возрастом.

Все это игры-минутки, но чем больше мы играем в такие игры с детьми, тем лучше они думают, тем больше они говорят…

На утреннем сборе можно поиграть в игру «Кто тут у нас?». Воспитатель описывает ребенка, рассказывая во что он одет, обут, что за игрушка у него в руках и т.д. (например, это девочка, она одета в голубое платье, в розовые сандалии, в руках у нее мячик). Дети должны понять о ком идет речь. Далее в течении дня, на прогулке можно играть уже с привлечением к описанию детей.

Дефицит общения приводит к речевым дефектам, из-за которых могут возникнуть:

- односложность и примитивность фраз;

- скудность словаря;

- затруднение при пересказе прочитанных, услышанных историй;

- проблемы с дикцией.

Речевые игры и упражнения для детей – увлекательный и действенный способ формирования грамотной и выразительной речи, обогащение словаря, выработки четкого, интонационно верного, эмоционально заполненного произношения. Занятия не требуют подготовки и наличия игрового материала, играть можно как в группе, так и на прогулке.

Игра «Придумай слово». Взрослый называет слово существительное, а ребенок должен заменить его на прилагательное: сок из апельсина – апельсиновый сок, компот из малины – малиновый компот….. можно разнообразить данную игру карточками, где нарисованы различные фрукты и овощи и попросить ребенка изменить слово на прилагательное.

Какой сок? Какой суп?

Также можно заменить карточки нарисованными кастрюльками и отдельными предметами: фрукты, овощи, продукты. Затем предложить ребенку сварить суп, компот и т.д. пусть ребенок сам расскажет, что у него должно получиться, чем он будет вас угощать.

Игра «Кто потерялся?». Для игры вам понадобятся картинки, изображающие домашних и диких животных и птиц. Отдельно приготовьте картинки детенышей. Ход игры: рассказываем ребенку, что малыши потерялись, нужно помочь отыскать их. Показывайте ребенку картинку взрослого и говорите: «мама нашла…», а ребенок добавляет кого, показывая картинку. Также можно наоборот, взрослый называет детеныша, а ребенок маму.

 C:\Users\ds11_1\Desktop\корова.jpg C:\Users\ds11_1\Desktop\DNY3lxZXkAAII9k.jpg

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwRyQaZe-ldORiuKNfZBMxGMFb0z2AwJ3pHIYkr=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo                     https://happypik.ru/wp-content/uploads/2019/09/milye-narisovannye-koty15.png

Развивать артикуляцию следует с раннего возраста, чтобы предостеречь от появления речевых дефектов. Для укрепления артикуляционного аппарата надо использовать различный дыхательные игры и упражнения: «Угадай кто спрятался», «Клоун играет кольцами», «Сдуй яблочки с яблони», Сдуй листочки с дерева», «Убери мух с коровы», «Плывут кораблики по реке» и многие другие. Вставить фотографии.

Речевое развитие происходит путем подражания, регулярного общения. К сожалению, многие современные родители непростительно мало времени уделяют общению, полагая, что развивают ребенка, давая ему в руки современный гаджет, включая телевизор с мультиками. Но они забывают, что гаджет – это лишь технический помощник! И ни один из них не способен заменить эмоциональный и речевой контакт со взрослым. Говорите, господа, ГОВОРИТЕ! И тогда ваши дети будут с прекрасным развитием речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...