Мастер – класс для педагогов на тему «Развивающая игра «В стране Котландии»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Морхова Юлия Сергеевна

Материал представляет собой опыт работы с развивающей игрой "В стране Котландии" и включает в себя практическую часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_v_strane_kotlandii.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

на тему «Развивающая игра «В стране Котландии»

Цель: познакомить педагогов с развивающей игрой «В стране Котландия».

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить  этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

А что больше всего любят дети? Правильно – играть. Именно в игре легче всего развиваются полезные навыки ребенка и лучше всего запоминается новая информация.

«В стране Котландии» - веселая и познавательная игра на составление историй. Игра «В стране Котландия» способствует развитию речи, детского словесного творчества, любознательности. Но есть еще одна сверхзадача: объединить этой игрой взрослого и ребенка в совместном творчестве, постижении красот языка, приобщении к художественной литературе. С помощью данной игры педагог учит детей составлять рассказ по картинкам, вовлекает детей в коллективные беседы, развивает у них любознательность, учит общению со взрослыми и сверстниками, учит взаимодействовать друг с другом для создания общего продукта деятельности, развивает художественные способности.

С помощью игры дети самостоятельно или в группах составляют различные истории. Педагог здесь не просто наблюдатель, а соавтор, он на равных с детьми сочиняет истории. А когда педагог и ребенок вместе заняты одним делом, тогда и игра их заинтересует и понравится. На первых порах воспитатель помогает детям сочинять истории с помощью наводящих вопросов. Затем постепенно роль воспитателя сводится к минимуму, и дети уже самостоятельно раз за разом придумывают всё новые и удивительные истории.

Игра «В стане Котландии» рассчитана на детей в возрасте от 4 до 8 лет. Главный герой любой истории – конечно же кот, который живет в стране котов – Котландии. А вот какой это кот и что с ним происходит, определяют игровые карточки. Размер каждой карточки примерно 10 на 10 сантиметров. Изображения на карточках крупные, яркие и понятные. В состав игры входит 4 серии по 6 карточек. Карточки разных серий отличаются цветом "рубашек".

Карточки с желтыми рубашками – возможные профессии кота (повар, футболист, ученый, моряк, врач, мушкетер)

Карточки с оранжевыми рубашками - возможные увлечения кота (шахматы, рисование, рыбалка, ролики, фотографирование)

Карточки с сиреневыми рубашками – возможные друзья кота (мальчик, лягушка, барашек, свинка, лошадка)

Карточки с синими рубашками – возможные места путешествия кота. На карточках изображены символы городов и стран (Россия – Москва – Спасская башня, Россия – Петербург – Петропавловская крепость, Англия – Лондон – Биг – Бен, Франция – Париж – Эйфелева башня, Египет – Каир – Сфинкс).

На 5 карточках серии есть рисунки, на одной - вопросительный знак. Если ребенку выпала карточка с вопросительным знаком, то в зависимости от цвета рубашки карточки ребенку предстоит самому придумать профессию кота, чем увлекается его кот, кто его друг, либо место, в которое кот отправляется путешествовать вместе с другом. Как правило,  дети с огромным удовольствием включаются в эту увлекательную игру – сочинения историй.

Далее случайным образом ребенок вытаскивает из каждой стопки по одной карточке и приступают к сочинению своей историю.

Итак, ребята достали 4 карточки: кот-повар, друг – овечка, увлечение  – рыбалка, символ страны Египет – Сфинкс. Вот что у нас получилось.

 В стране Котландия жил-был кот Мурзик. Он работал поваром в детском саду. Мурзик готовил еду маленьким котяткам. В свободное время котик очень любил ходить на рыбалку. Однажды в гости к Мурзику пришла Овечка. Она рассказала своему другу, что недавно была в жаркой стране Египет. В Египте есть море, в котором плавает много рыбы. Овечка пригласила Мурзика на рыбалку. Друзья долго ехали на машине, на поезде. В Египте котик и Овечка весело провели время и наловили много рыбы. Друзья вернулись в Котландию, и повар Мурзик сварил вкусный рыбный суп. Супом он угостил маленьких котяток и Овечку.

Вова С.

Жил – был кот Барсик. Работал он поваром в местной столовой. Его любимым блюдом была окрошка. Барсик готовил окрошку и себе, и гостям, и своему любимому братику – барашку Пушистику. Еще Барсик и Пушистик с удовольствием играли в шахматы. А когда у них были каникулы, братья путешествовали на велосипедах по Египту. Они купались в теплом море и рассматривали в пустыне пирамиды и статую Сфинкса. А после этого летали на ракете в космосе. Они замечательные!

Маша Л.

Жил был в стране Котландии кот Рыжик. Он работал врачом в детском саду. А в свободное время, очень любил ходить на рыбалку и приговаривать: «Ловись рыбка большая и маленькая». Как то раз на берегу реки, кот Рыжик решил немного подремать. В это время лошадка Тимка как раз пробегал мимо берега, где рыбачил Рыжик и задел банку с червяками. Кот проснулся и начал ругаться: «Как же я теперь буду ловить рыбу?». Тогда Тимка предложил другу, а давай отправимся в Саратов, там можно ловить рыбу на берегу реки Волги. Рыжик согласился и они отправились в веселое путешествие в Саратов.

Василиса Ц.

В стране Котландии жил – был кот Матроскин. Он работал придворным слугой в замке. Матроскин в замке ловил проказников мышей. В свободное же время он любил играть в шахматы со своим другом, лошадкой по кличке Искра. Как то раз, во время одной из игр, Матроскин рассказал своему другу Искре, что в городе  Санкт – Петербург проходят чемпионаты мира по игре в шахматы. Тогда друзья решили отправиться в путешествие в город Санкт – Петербург, чтобы поучаствовать в одном из турниров. Их с удовольствием встретили в Петропавловской крепости, где летом собираются любители шахмат.

Люда Х.

В далекой стране Котландия, где солнце светит круглый год, живут веселые и дружные котики. В этой чудесной стране есть много прекрасных мест. Одним из таких мест, которое является самым любимым для котиков, стала набережная под названием КОТомаран. Жители Котландии полюбили набережную за прекрасный вид и возможности путешествовать в другие страны.

Одним из таких путешественников стал котенок по имени Мурзик. Он был отважным моряком и с легкостью преодолевал любые трудности в море.

В одном из своих путешествий в далекие страны, он посетим Санкт – Петербург и там в Петропавловском дворце познакомился с мальчиком Петей, который стал для него лучшим другом.

Петя много читал о путешествиях, он мечтал совершить кругосветное путешествие, а Мурзик часто рассказывал своему новому другу о путешествиях и далеких странах. Как-то за разговором друзья выяснили, что у них есть еще одно общее увлечение – шахматы. Тогда кот Мурзик решил предложить своему лучшему другу Пете отправиться в путешествие по далеким странам и посетить его родную Котландию. И они с Петей стали собираться в далекий и увлекательный путь…

Варя Д.

На улице была прекрасная весенняя погода. Как то раз в поезд, который должен был отправиться из Москвы в Париж, вошел кот. Коты в поездах не такая уж и редкость, обычно они путешествуют в корзинках или в коробках, но этот кот был настоящим путешественником и ехал вполне самостоятельно. Он был одет, как настоящий моряк. На голове у него была бескозырка с якорем, которая придавала коту важность. Кот вошел в своем купе и расположился на свободном месте у окна. В купе уже сидел поросенок и появление кота вызвало у него оживление, потому что поросенок увидел у кота в лапах небольшой мольберт и палитру с красками. Кот и поросенок сразу же подружились и завели разговор о том, как будет здорово вместе погулять по Парижу, написать картину с Эйфелевой башней. Кот был очень рад подружиться с поросенком и вместе осуществить свою мечту – побывать в Париже.

Саша Т.

День Дружбы в Котландии

В кондитерской Эмбер была радостная суета. Все в Котландии  готовились к главному празднику: Дню Дружбы. Эмбер хотела испечь огромный шоколадный торт со сливками, ведь она была лучшим кондитером в городе. В ее кондитерской с самого утра все весело трудились. Мышки принесли отборного зерна и смололи из него воздушную муку, корова дала самого свежего молока, кошечки принесли самых спелых ягод для украшения. Лучший друг Эмбер, жеребенок- Трикс, возил кристальную воду и другие нужные вещи.

Торт был почти готов. Осталось приготовить белоснежный крем из взбитых сливок. Это был самый вкусный крем, который готовила Эмбер.  Вдруг Эмбер замерла.

        - У меня же кончились сливки. Как же быть? Трикс, неужели, все пропало, и я не угощу всех своим лучшим тортом? Все так на меня рассчитывают.

        - Не волнуйся, Эмбер, я быстро привезу тебе все, что нужно, - ответил Трикс.

        - Ты не можешь сделать этого, Трикс. Сливки нужно набрать в волшебном фонтане, который находится в зачарованном лесу Милкивэй. Но только кондитеры смогут набрать сливки из волшебного фонтана, -сказала грустно Эмбер.

        - В чем же проблема, Эмбер? Садись на меня , мы быстро с тобой доскачем до зачарованного леса.

Эмбер покачала головой.

- Если я поеду на тебе верхом, - сказала она,- мы  не сможем привезти достаточно сливок. Нам нужно очень много для нашего торта. Что же делать?

Трикс загрустил.

- Придумал!, - воскликнул он.- Ты же прекрасно ездишь на роликах! Давай я поскачу, а ты поедешь рядом со мной. Так мы быстро доберемся до леса Милкивэй, и привезем много сливок.

Эмбер была в восторге. Она достала свои ролики. Они были фиолетовые с золотистыми звездами, и очень нравились Эмбер.

Утром Эмбер и Трикс отправились в лес Милкивэй. Эмбер прекрасно знала дорогу, и друзья добрались очень быстро. Большие часы на старинной башне, Биг Кити, еще не пробили полдень.  Еще издалека друзья заметили белоснежный сливочный фонтан. Он блестел в солнечных лучах, как жемчуг.  Когда Эмбер и Трикс подошли к фонтану, то увидели кота- стража.

- Здравствуйте, - поздоровались друзья. – Разрешите набрать нам сливок для нашего торта на День Дружбы.

- Конечно, но эти сливки мы выдаем только настоящим кондитерам, - сказал кот важно и спросил. – Кто из вас кондитер?

- Я, - сказала скромно Эмбер.

- Ну, что же, маленькая леди, отгадайте мою загадку. Если Вы сможете это сделать, Вы докажете, что Вы - настоящий кондитер,и сможете набрать столько сливок, сколько захотите.

-Я готова, - сказала Эмбер.

Кот хитро улыбнулся.

- Ну, что ж, слушайте.

Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

Эмбер на секунду задумалась, но потом засмеялась и сказала:

- Это же любимое лакомство моего друга Трикса! Мороженое!

Кот довольно улыбнулся и пропустил Эмбер и Трикс к сливочному фонтану.

Друзья набрали сливок и отправились домой.  Трикс скакал, весело стуча своими подковами, а Эмбер легко катила на роликах.

Когда Эмбер и ее верный друг добрались до дома, было уже темно. Они быстро принялись за работу и к утру сделали чудесный торт с нежнейшим сливочным кремом.

День Друзей в Котландии прошел очень весело. Все танцевали, пели, катались на каруселях. А вечером пили чай с вкуснейшим тортом, который испекла Эмбер. Все говорили, что никогда не ели такой вкусный торт, и благодарили Эмбер и Трикса!

Вот такие удивительные, замечательные, а главное не похожие друг на друга истории у нас получились. Это только начало нашего словотворчества.

Практическая часть.

А сейчас я прошу вас подойти к столу, не глядя взять по одной карточке из каждой серии и сочинить свои истории.

Молодцы! У всех получились интересные, веселые истории! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Мастер-класс для воспитателей по развивающим играм

Мастер класс по развивающим играм в ДОУ. может быть частью семинара по использованию развивающих игр в детском саду...

Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Продолжительность мастер-класса: 45 мин.Целевая аудитория: воспитатели   дошкольных учреждений. Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновацион...

Мастер – класс для педагогов ДОУ "Развивающие игры Никитиных"

Особенности игрГлавное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развив...

Мастер-класс для педагогов Развивающая игра "В стране Котландия"

Мастер-класс для педагогов Развивающая игра "В стране Котландия"...

мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные развивающие игры в подготовительной группе (логические блоки Дьенеша)"

доклад для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей через блоки Дьеныша"...