«Кукла Маша в гостях у ребят» (средняя группа). Социально – коммуникативное развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Учить составлять описательные рассказы об игрушках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кукла Маша в гостях у ребят» (средняя группа).
Социально – коммуникативное развитие.

Цель: Учить составлять описательные рассказы об игрушках.

Задачи:

Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя; активизировать словарь детей названиями предметов и их признаками;

 закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающиеразвивать связную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа:

Разучивание четверостишия, беседы, рассматривание новых игрушек, иллюстрации в книге А. Л. Барто «Игрушки», повторение ее стихов .

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит спиной к столу, на котором сидит новая кукла. Она спрятана за спиной, а дети стоят возле воспитателя.

ВоспитательРебята, сегодня я познакомлю вас…. Ой, кто это меня щекочет и толкает? Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку. Метод -  (проблемная ситуация)

«Пришла к ребятам в гости я

Я красивая, друзья –

У меня красивый бант,

Ярко красный сарафан.

Угадайте, кто же я?

Покажусь тогда друзья!»

Воспитатель: Кто пришел к вам гостиребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая это кукла?

Куклу зовут Маша. Выходи, озорница с красивыми серыми глазами!

(Воспитатель показывает куклу детям).

- Познакомьтесь, ребята, это Машенька. Она любит играть в разные игры. Вот и сейчас она с вами в какую игру поиграла? (В прятки)

- Правильно, в прятки. Машенька что делала в этой игре? (Пряталась)

- Молодцы, ребята, и за эту игру я дарю вам звездочку. Какую звездочку я вам подарила?

(Ответы детей)

Воспитатель прикрепляет звездочку на доску.

Ребята, а хотите еще поиграть с Машенькой?

(Воспитатель говорит за куклу).

Кукла: «Я люблю играть в игру, которая называется «Кто опишет меня лучше всех, тот получит вкусную конфетку».

Воспитатель: ой, какая интересная игра, поиграем?

- Давайте рассмотрим Машенькин наряд и постараемся описать его. Можно я начну первая?

(Воспитатель дает образец описательного рассказа).

- Сегодня Машенька очень красивая, на ней ярко красное платье с былыми горошинами. На ногах – белые носочки и белые туфли. Волосы собраны в пушистый хвостик белой лентой. Машенька очень нарядная.

Воспитатель предлагает детям описать Машенькин наряд. Выслушивает два – три рассказа. Если дети затрудняются, помогает им, задавая вопросы.

Машенька вручает рассказчикам конфеты.

Физкультминутка.

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики, скачут, словно мячики.

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Пробежали по стене и исчезли в вышине.

(Бег на месте)

1,2,3,4,5 – будем зайчиков искать (Загибают пальцы)

Присесть, обхватить руками колени).

Гимнастика для глаз.

«Поищи солнечных зайчиков»

Посмотрите наверх, вниз, направо, налево и т. д.

ВоспитательРебятаМаша хочет, чтобы у нее было много друзей.  Давайте познакомим ее с нашими игрушками: с мишками, зайчатами, с котятами.

Воспитатель выставляет игрушки парами на столе.

- Послушайте, ребята, как мы будем знакомить Машу с игрушками.

Маша, познакомься, это игрушечные медвежата, один серый, другой желтый. Шерстка у медвежат мягкая, густая. У них черные носы и черные глазки. Медвежата маленькие и косолапые.  Они умеют рычать: «Р-р-р».

(Дети описывают игрушки, знакомят Машу с друзьями).

(За хорошую работу Маша дарит ребятам еще одну звездочку).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша сегодня такая нарядная?

(дети рассуждают, что у нее праздник, или день рождения, или она собралась гулять).

- Машенька мы тоже собираемся с ребятами на прогулку, хочешь с нами пойти?

(Кукла отвечает, что не может идти с ними на прогулку, потому что у нее нет игрушек для прогулки).

ВоспитательРебята, а где можно купить игрушки?

(ответы детей).

- Давайте сходим в магазин с Машей, и она выберет себе игрушки.

(дети подходят к импровизированной витрине с игрушками).

Продавец (Кристина К):

«Посмотрите ,в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрешки, медвежата.

Все по полочкам сидят,

Глазками на нас глядят».

(дети выбирают игрушки для прогулки: скакалку, ведерко с лопаткой, мячик, дарят кукле, описывая их. Кукла Маша дарит детям еще одну звездочку за то, что они были внимательными, дружными.

Ребята выбирают себе игрушки для прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной ООД В средней группе (Социально – коммуникативное развитие) Тема: «Светофор»

Конспект занятия для детей средней группы (4- 5 лет) направлен на формирование устойчивых навыков поведения  детей на улицах города...

Конспект НОД для средней группы социально-коммуникативное развитие "Народная игрушка"

Данный конспект составлен для средней группы детского сада. Составлен в формате игра-экскурсия в музей. Для ознакомления детей с ближайшим окружением -  музеем. Конспект составлен в соответствии ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....

технологическая карта НОД «Кукла Маша в гостях у ребят». СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет

технологическая карта НОД        «Кукла Маша в гостях у ребят».            СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...

Организованная образовательная деятельность в средней группе социально – коммуникативное развитие "Микробы и вирусы"

Организованная образовательная деятельность в средней группе социально – коммуникативное  развитие "Микробы и вирусы"...