Организованная образовательная деятельность в средней группе социально – коммуникативное развитие "Микробы и вирусы"
материал (средняя группа)

Тимохина Ирина Ивановна

Организованная образовательная деятельность в средней группе социально – коммуникативное  развитие "Микробы и вирусы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby_i_virusy.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе

социально – коммуникативное  развитие

тема: Микробы и вирусы

Воспитатель:

Тимохина Ирина Ивановна

Микробы и вирусы

        Цель:

Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

        Задачи:

        - рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях – микробах;

        - формировать  понимание важности заботы о собственном здоровье;

    - развивать  познавательный  интерес, воображения, творческой деятельности ребенка.

- развивать мелкую мускулатуру рук,  при рисовании деревьев;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

-учить рассуждать, воспитывать волю и характер.

        Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания содержащий витамины  А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, персонажи Айболит, микроб.

Ход занятия

Воспитатель:Дорогие, ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями и будем говорить о очень важном, о нашем здоровье. А также вспомним о правилах здоровья.  Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят? 

Ответы детей.Здравствуйте!

Воспитатель: Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: «Здравствуйте!» Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте? В умной книге (энциклопедии) говорится, что слово «здравствуй» означает, будь здоров.Я знаю одну такую страну «Здоровейка». Как вы думаете, кто в этой стране живёт?

Ответы детей: Люди крепкие, здоровые, сильные.

Воспитатель: А почему они такие сильные, крепкие, здоровые?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята кто-то к нам спешит, слышите, бежит, стучит в дверь. Я сейчас посмотрю,  кто это?

Ответы детей: Доктор Айболит.

Воспитатель: Что – то   Айболит торопится нам сказать, сейчас послушаем его.Помогите! Спасите! На нашу страну «Здоровейку» напали микробы с другой планеты, а я один  нечего не могу сделать.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты?
Ответы детей: Да!

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям, но планета  «Здоровейка»,  находится очень далеко, на чем нам добраться?

Ответы детей:на ракете, на самолете.
Воспитатель: А летим  на самолете? Летим на звездолете, потому что он быстрее летит ракеты, но прежде, чем нам лететь, нужно открыть дверь в звездолёт. Вы мне поможете? Приготовились.

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы сперва его покрутим.
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились, взлетаем! 

 (музыка,         бег         змейкой)
Воспитатель:  Наш звездолет приземлился. Выходите.Ребята, как странно, что нас никто не встречает.Что же случилось с жителями планеты Здоровейка?
Ответы детей:

Воспитатель: Вспомните, о чем  говорил доктор Айболит?
Ответы детей: Микробы напали на планету.
Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. Скажи, Максим, что полезно для здоровья?

Ответ Максима:

Воспитатель: Скажи,  Вика, что вредно для здоровья?

Ответ  Вики:

Воспитатель:  Молодцы! Вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся. Ребята, слышите, кто это?
 Микроб (музыка)

Я хитрый, ха-ха-ха
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!

Воспитатель:   Клим, микробы полезные?
Ответ  Клима: Микробы не полезные
Воспитатель:   А почему ты так считаешь?
Ответ  Клима:Мы от них болеем.
Воспитатель:
  Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные.

Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки,  (демонстрируются иллюстрации).

Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. Фильм ….

А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы?

 Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а что едят микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека,(воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью, (можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

Воспитатель показывает хлеб с плесенью.

Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр. Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес. Что – то ни кого не видно, никто нас не встречает. Микроб, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил

Воспитатель: Ребята, что нам делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться.

Воспитатель загадывает загадки.
1.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это такое…? (
Мыло)


2.Всех микробов,

Точно плеткой,
Выгонит… (
Зубная щетка)

3.Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? 
(Вода).

4.В огороде на грядке,
Выросли полезные ребятки.
Летом поливали, осенью убирали.
Зимой ели и не болели (
Овощи).

Воспитатель:  Ребята, если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье?
        Ответы детей:

Воспитатель:  Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.
Микроб: Не боюсь я вас.

Воспитатель:  А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет. Помогайте.

Дети повторяют за воспитателем:

«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель: А мы сейчас ногами затопаем, 
                         В ладоши захлопаем,
                         Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути! 

        Дети топают и хлопают.

Воспитатель:  Микроб исчез. Спасибо вам, ребята, помогли нашим друзьям, а чтоб больше микробы сюда не залетали, мы посадим на эту планету деревья.Как вы считаете, какую пользу принесут наши деревья планете «Здоровейка»? 

Ответы детей:Воздух будет свежий, чистый.

Воспитатель: Ребята, а мы их посадим необычным способом, мы их нарисуем. Я вам покажу, как с помощью этих предметов нарисовать чудное дерево.

Нетрадиционное рисование.

Воспитатель: Какая красивая стала планета. Ребята, а почему она стала такой красивой?

Ответы детей:Посадили деревья, прогнали микробов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, что люди на этой планете будут здоровыми.

А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет. И полетели. 
(Бег по кругу на подскоках)

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. 

Айболит:Ребята, вы спасли планету от микробов?

 Ответы детей:

Айболит:А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Вновь дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я ребят спросить:
Всем известны правила здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, расскажите Доктору Айболиту, какие мы вспомнили правила здоровья, как можно защититься от микробов? 

Ответы детей:Закаляться, умываться по утрам, спорт любить, зубы чистить,  витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом.

Айболит:Правильно, ребята, это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. Правила здоровья выполняй, и другим напоминай!  А за то, что спасли жителей планеты и сами не заболели, я вам пропишу витамины.

Айболит прощается и уходит.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, вы их будете соблюдать, учить и напоминать всем об этом. Ребята, доктор Айболит прописал вам витамины, вы возьмите сами по одной, а еще угостите наших гостей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....