технологическая карта НОД «Кукла Маша в гостях у ребят». СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гагарина Наталия Викторовна

технологическая карта НОД        «Кукла Маша в гостях у ребят».            СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Группа, возраст: СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет 

Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: Сформировать умение детей вычленять и воспроизводить ритмический рисунок в знакомых и незнакомых произведениях.

Задачи: 

Организовать детей на начало занятия.

 Заинтересовать детей, создать проблемную ситуацию.
Вызвать желание у детей определить характер предлагаемых произведений и передать ритмический рисунок через движение.
Научить воспроизводить ритмический рисунок новой попевки.
Закрепить умение детей вычленять и воспроизводить ритмический рисунок припева через движение (постукивание по коленям).

Основные представления детей,  формируемые умения

Учатся исполнять ритмический рисунок.

Вид используемых средств ИКТ (если есть) их методическое назначение

Музыкальный центр, проектор, штатив с экраном, сd диск, презентация, ноутбук.

Программное обеспечение

Программа «Ладушки» И.В.Новоскольцева, И.М.Каплунова

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ЭТАП 1. Организация, вовлечение детей в деятельность

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

Привлечь внимание детей и организовать

Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в зал.

Зайдете в зал под веселую музыку и встанете в круг.

Приветствие: Поздороваться так, как здоровается кукла Маша.

Выполнение приветствия по слогам

 «Здра-вству-йте» (выполнение хлопков).

Длительность этапа

До 3мин

Форма организации, основной вид деятельности детей

Заходят в зал, становятся в круг.

Основные виды деятельности педагога

Заинтересовать детей, настроить на деятельность

Методы, приемы, техники

Словесный, беседа, зрительный

ЭТАП 2. Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

Дети определяют то, что под музыку «Колыбельной» они не могут ходить как солдаты.

Сейчас мы покажем кукле Маши – как ходят солдаты.

 Исполняется «Колыбельная» р.н.попевка.

Дети стоят на месте.

- Что случилось?

- Почему вы стоите на месте?

- Предполагаемый ответ – солдаты не могут идти.

- Верно. Какая прозвучала музыка?

Длительность этапа

2мин

Форма организации, основной вид деятельности детей

Восприятие музыки

Основные виды деятельности педагога

Создать проблемную ситуацию

Методы, приемы, техники

Словесный. Практический.  

ЭТАП 3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

Дети различают ритм марша и колыбельной через слушание и выполнение ритма хлопками и движениями шага, высоко поднимая колени.

-  Предполагаемый ответ – тихая, спокойная, ласковая, медленная.

- Эта музыка называется «Колыбельная». Посмотрите на экран

  (слайд 1) и еще раз послушайте ее.

- Кто хочет, покачает куклу Машу?  Давайте тихонечко

  прохлопаем в ладоши и тихонечко подпоем. Пусть кукла  

   Маша поспит.

- Какие вы молодцы!  А, какая музыка нам нужна, чтобы    

   красиво ходить по залу, высоко поднимать ноги, размахивать    

   руками? Идти – как солдаты? (слайд 2)

-  Предполагаемый ответ – громкая, сильная, смелая.

-  Как называется музыка для ходьбы?

- Марш.

-  Девочки, выберите музыкальные игрушки и помогите мне сыграть музыку марша. Мальчики – вы солдаты! Наряжайтесь!

 

Длительность этапа

4 мин

Форма организации, основной вид деятельности детей

Визуализация. Восприятие музыки, выполнение ритма, подпевание незнакомой песни.

Основные виды деятельности педагога

Организует самостоятельное подпевание песни.  Задает вопросы, слушивает ответы детей

Методы, приемы, техники

Презентация. Наглядно – слуховой.

ЭТАП 4. Закрепление нового знания

Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов

4 мин

Одевают пилотки и бескозырки. Проходят по залу бодрым, энергичным шагом. Дети меняются ролями.

 - Как ходили девочки (мальчики)?

- Как звучали музыкальные инструменты? (громко, дружно,    

  под музыку).

- У кого инструменты не слушали музыку.

Длительность этапа

Закрепление детьми навыка игры простого (четвертями) ритма на детских, музыкальных инструментах

Форма организации, основной вид деятельности детей

Игра на д.м.и. музыкально ритмические движения.

Основные виды деятельности педагога

Активизирует внимание детей.

Методы, приемы, техники

Метод осознания личностного смысла музыкального произведения.

презентация – слайд №2

ЭТАП 5. Повторение, включение нового знания в систему знаний.

Ход занятия

Длительность этапа

Закрепить умение детей вычленять и воспроизводить ритмический рисунок в незнакомых произведениях.

(Слайд 3) посмотрите на экран. Кто прилетел к нам в гости? Как зовут эту птичку? Как вы думаете – зачем она к нам прилетела?

Ответы детей.

-Разбудить куклу Машу веселой песенкой про воробья.

Послушайте песенку и помогите воробью – помашите крылышками.

Кукла спит – не проснулась. Похлопаем ладошками – разбудим Машу (выполнение ритма попевки «Андрей – воробей)..

Формирование конкретного результата/группы результатов

2-3 мин

Форма организации, основной вид деятельности детей

Визуализация. Размышление. Слушание.

Основные виды деятельности педагога

Создание игровой ситуации. Наблюдение за четкостью выполнения ритма – хлопками.

ЭТАП 6. Рефлексия (итог НОД)

Ход занятия

Форма организации, основной вид деятельности детей

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления

Кукла Маша проснулась. Ей очень понравилось, как дети дружно и правильно играли музыку на музыкальных игрушках, хлопали в ладошки. А тебе (Оля), (Сережа) что понравилось делать?  Какие у нас хорошие и музыкальные дети! Скажите Маше  - «До свидания».

Основные виды деятельности педагога

Выяснить усвоили  ли знания дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...