Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о семье.

Задачи:

Общеразвивающая: Устанавливать простейшие родственные связи.

Развивающая: Развивать и расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательная: Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации: разных членов семьи; Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»; Загадывание загадок.

Организация до занятия: ребятки давайте сделаем большой, красивый круг. Мы с вами, как одна большая семья. Закройте глазки и передайте друг другу теплоту ваших рук. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность воспитателя

Смотрите у нас в гостях семья медведей. Папа – Медведь, Мама - Медведица, детеныш – медвежонок. У каждого и вас тоже есть семья. Давайте медвежатам расскажем, что же

такое семья?

Это самые близкие люди, которые нас окружают. Это мама, папа, брат, сестра, бабашка, дедушка.

Что же такое семья Маша?

Молодец! Посмотрите, у меня есть семейное древо с фотографиями. Кто это? Кто это Егор? Как зовут твою маму Миша? Как зовут твою маму Рита? Отлично! Кто это? Кто это Оля? Кто это Владик? Как зовут твоего папу Миша? Как зовут твоего папу Максим?

Посмотрите, а это кто? Мальчик кем он является для мамы и папы? Мальчик для мамы и папы - Сын. Кем является для мамы и папы Матвей? Кем для мамы и папы является Сережа?

Вот девочка. Кем является для мамы и папы девочка? Девочка для мамы и папы является дочкой.

Кем для мамы и папы является Лиза? Кем для мамы и папы является Ариша? Молодцы!

Давайте немного с вами поиграем.

Физминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

Кто самый старший в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье Коля? Кто самый старший в вашей семье Паша?

Кем является мальчик для дедушки и бабушки? Мальчик для дедушки и бабушки – внук, а девочка – внучка. Кем является для дедушки и бабушки Коля? А Ариша?

В семье могут быть несколько мальчиков, - они братья. В семье могут быть несколько девочек они – сестры. У кого из вас есть братья и сестры?

Близким нужно помогать.

Поиграем в игру с мячом. У кого окажется мяч, то должен сказать, как он помогает своей семье.

Какие вы молодцы!

Наши гости нас внимательно слушали. Напомните им о чем мы с вами говорили?

Мне очень понравилось как вы отвечали. Вы были активны, дружелюбны, старались выслушать друг друга. Молодцы! А нашим гостям пора отправляться в свои лесной домик. Скажем им до свидания.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о семье.

Задачи:

Общеразвивающая: Устанавливать простейшие родственные связи.

Развивающая: Развивать и расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательная: Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации: разных членов семьи; Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»; Загадывание загадок.

Организация до занятия: ребятки давайте сделаем большой, красивый круг. Мы с вами, как одна большая семья. Закройте глазки и передайте друг другу теплоту ваших рук. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность воспитателя

Смотрите у нас в гостях семья медведей. Папа – Медведь, Мама - Медведица, детеныш – медвежонок. У каждого и вас тоже есть семья. Давайте медвежатам расскажем, что же

такое семья?

Это самые близкие люди, которые нас окружают. Это мама, папа, брат, сестра, бабашка, дедушка.

Что же такое семья Маша?

Молодец! Посмотрите, у меня есть семейное древо с фотографиями. Кто это? Кто это Егор? Как зовут твою маму Миша? Как зовут твою маму Рита? Отлично! Кто это? Кто это Оля? Кто это Владик? Как зовут твоего папу Миша? Как зовут твоего папу Максим?

Посмотрите, а это кто? Мальчик кем он является для мамы и папы? Мальчик для мамы и папы - Сын. Кем является для мамы и папы Матвей? Кем для мамы и папы является Сережа?

Вот девочка. Кем является для мамы и папы девочка? Девочка для мамы и папы является дочкой.

Кем для мамы и папы является Лиза? Кем для мамы и папы является Ариша? Молодцы!

Давайте немного с вами поиграем.

Физминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

Кто самый старший в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье Коля? Кто самый старший в вашей семье Паша?

Кем является мальчик для дедушки и бабушки? Мальчик для дедушки и бабушки – внук, а девочка – внучка. Кем является для дедушки и бабушки Коля? А Ариша?

В семье могут быть несколько мальчиков, - они братья. В семье могут быть несколько девочек они – сестры. У кого из вас есть братья и сестры?

Близким нужно помогать.

Поиграем в игру с мячом. У кого окажется мяч, то должен сказать, как он помогает своей семье.

Какие вы молодцы!

Наши гости нас внимательно слушали. Напомните им о чем мы с вами говорили?

Мне очень понравилось как вы отвечали. Вы были активны, дружелюбны, старались выслушать друг друга. Молодцы! А нашим гостям пора отправляться в свои лесной домик. Скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Цель: Закреплять и расширять знания детей о семье.Задачи:Общеразвивающая: Устанавливать простейшие родственные связи.Раз...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...