Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Авдиенко Елена Ивановна

Проект позволяет спланировать работу с детьми по закреплению знаний детей о сказках. Педагоги побуждают детей рассказывать сказки. Вместе с родителями дети изготавливают различные театры для домашних показов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "В гостях у сказки"18.05 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект «В гостях у сказки»

В подготовительной группе «Непоседы»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители:

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный - 2 недели в мае.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

•        обобщить знания детей о прочитанных сказках,

•        прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ:

•        Приобщать детей к чтению художественной литературы.

•        Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

•        Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

•        Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

•        Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

•        продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

•        «Социально-коммуникативное развитие»

•        «Познавательно-речевое развитие»

•        «Художественно-эстетическое развитие»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1.Организационно-подготовительный этап:

•        Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

•        Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

•        Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы,

•        Составление перспективного плана по данному проекту.

•        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

•        Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.

•        Анкетирование родителей на тему: «Народный фольклор в семейном воспитании»

2. Практический – познавательный этап:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):

•        НОД: «Театр»

•        НОД: «Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» (с ИКТ).

•        Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативное развитие (развитие речи)

•        НОД: Придумай сказку на тему: «День рождения Зайца»

•        Беседы: «Любимые сказки»

- «Русские народные сказки»

- «Положительные и отрицательные герои сказок»

- «Кто работает в театре?»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы):

•        «Царевна – лягушка»

•        «Конёк – горбунок» П. Ершов

•        «Иван Царевич и Серый волк»

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество):

•        Рисование:

- «Любимый сказочный герой»

- «Конёк – горбунок» -

- «Бабушкины сказки»

- «Царевна-лягушка»

•        Лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».

•        Аппликация:

- «Царевна - лягушка»

- «Избушка на курьих ножках»

- «Билеты в театр»

•        Художественный труд  «Театр зверей».

•        Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

Самостоятельная и совместная деятельность детей:

•        Инсценировка любимой сказки.

•        Рисование «Раскрась сказочного персонажа».

•        Пальчиковый театр.

•        Театр настроений.

•        Настольно-печатные игры

- «Расскажи сказку»

- «В гостях у Машеньки и медведя»

- «Мои любимые сказки»

- «Любимые герои»

- «Угадай сказочных друзей»

Взаимодействие с родителями:

•        Консультации:

- «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»,

- «Какие сказки читать детям»,

- «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?»,

- «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»

- Совместная творческая работа «Театр своими руками»

Создание предметно-развивающей среды:

•Оформление выставки книг  «Моя любимая сказка»

•        Пополнение уголка театрализации новыми видами театра.

3.Заключительныйэтап:

•        Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

•        Оформление  фотовыставки семейных поделок в соцсетях на тему «Театр своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...