Итоговое занятие "Путешествие по весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

консект итогового занятия в старшей группе дошкольного возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx555.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Итоговая  

интегрированная образовательная деятельность

по речевому и художественно-эстетическому развитию

в старшей группе №8

«Путешествие по весне»

https://filed4-26.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F1028622%2F201409892.35c%2F0_1ba3eb_55933ae4_orig.jpg&mw=&mh=&sig=3265d654348c110633c61924d5884533

        Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Корочкина В.С.

г.о. Саранск

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие: Закрепить знания признаках весны,

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие: умение пользоваться ножницами, совершенствовать навыки вырезывания.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны

Методические приемы:

Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: 

 первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

Ход занятия

(Дети стоят на полянке)

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

                         При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро.

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

Воспитатель: Теперь послушайте загадку:

                          Светает рано по утрам,

                          Проталины и тут, и там.

                          Ручей шумит как водопад

                          Скворцы к скворечнику летят.

                          Звенят под крышами капели.

                          Медведь со снежной встал постели

                          Всех солнышко теплом ласкает.

                          Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, весной! Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

https://a.d-cd.net/a3fdaa8s-960.jpg

Воспитатель: Я предлагаю спеть песенку для Весны. Повторяйте за мной: «А-Э-И-О-У-Ы».

Дети: а-э-о-у-ы

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая березка, но она без листьев. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать его на березку.

(На мольберте ствол березки с веточками.  Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный ответ).

Воспитатель: Давайте подуем как ветерок на березку, послушаем как шумят листочки.

Дети: дуют на листочки сложив губы трубочкой

Воспитатель: Вы должны мне ответить на вопрос: Какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Вставайте все в круг, мы поиграем с вами в игру

«Подскажи слово»,

 только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Весной просыпается…(медведь, еж, насекомые)

Весной журчит…(ручей)

Весной меняет шубку…(заяц)

Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем за столы.

Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной?

Дети: Зима

Воспитатель: Будет после весны?

Дети: Лето

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?

Воспитатель: Какой месяц впереди апреля? Мая?

Воспитатель: Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.

F:\img235.jpg 

Воспитатель:  Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2021-03/253049560-6984.jpg  https://silvermed.ru/wp-content/uploads/mat-i-macheha-usloviya-rosta.jpg  https://housejournal.ru/wp-content/uploads/2-67.jpg   https://u-florista.ru/wp-content/uploads/2020/04/13-4-1024x768.jpg

( На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать-и мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Дети:- Да, мы знаем.

Воспитатель: Давайте устроим викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ:

1. «Доскажи словечко…»

2. «Выбери правильный ответ…»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Что бывает весной»

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на

                                                     небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура!            в ладоши.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне (коллективная аппликация).     

Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.                                          

(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну и составляют рассказ).

Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Раз уж я сегодня так называемая весна, то мне очень приятно, что вы знаете обо мне много всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

        -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по весне

итоговое занятие по весне ( можно и на прогулке часть ипользовать)...

Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником8 Марта.Развивающие задачи: развивать умение выразительно ...

Итогового занятия «Пришла весна»

Примерное содержание: дать понятие детям о смене времени  года, познакомить с неповторимыми весенними явлениями (солнце появляется чаще, греет сильнее, появляются проталины, зеленая трава, ...

Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...

Модель итогового занятия "Навстречу весне"

Задачи:    Обучающие: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;    -закреплять названия перелётных птиц...

Конспект итогового логопедического занятия "Весна.Пробуждение природы"

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы, поможет актуализировать, закрепить знания детей по лексической теме "Весна"....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...