Модель итогового занятия "Навстречу весне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Атеняева Альбина Николаевна

 

 

Задачи:

    Обучающие: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;

    -закреплять названия перелётных птиц;

    -упражнять в подборе определений к слову «солнце»;

   Развивающие: -поддерживать интерес к малым фольклорным формам, народным играм;

  Воспитательные: -воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто в беде;

  -воспитывать любовь к природе.

   Материал:

   плоскостные изображения синицы, загадки о весне, два панно «Зима» и «Весна», запись «Звуки природы», гуашь, кисточки.

   Подготовительная работа:

   Чтение книги В.Бианки «Синичкин календарь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Восп. – Ребята, почтальон принес письмо. Давайте  его  прочтем, узнаем от кого оно.

      Дорогие ребята! Зима заколдовала меня в ледяную клетку.

     Помогите мне, пожалуйста, освободиться.

                                                                           Синица Зинька.

 

Восп.- Ой, как нехорошо! Что это зима так разозлилась? Ребята, вы не знаете?

                Ребёнок:     Зима недаром злится,

                                     Прошла её пора.

                                     Весна в окно стучится

                                     И гонит со двора…

 

Восп. – Правильно, зиме пора уходить. Я предлагаю пойти навстречу весне. И синичку надо выручать. Вы согласны, ребята.

Дети: Да, согласны!

Под музыку появляется ворчащая Зима.

Восп. Посмотрите, сама проказница Зима к нам пожаловала. Давайте попросим её отпустить Зиньку на свободу и уступить место весне.

Ребёнок. Выпустите, пожалуйста, Зиньку. Пусть она греется на солнышке и распевает свои весёлые песенки.

Зима. Ещё чего выдумали! Не бывать этому! А впрочем… Попытайтесь сами добиться её свободы. Идите навстречу весне. Если вы выполните все задания, то встретите её и освободите синицу.

Восп. Ребята, вы согласны пройти все испытания, не боитесь трудностей? (Нет) Тогда отправляемся в путь.

Первый конверт с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_prirode.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

       «Навстречу весне»

Итоговая НОД в старшей группе «А»

( Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

                                                                                        Подготовила  и провела:

                                                                                        воспитатель  Атеняева А.Н.

        г. о. Саранск, 2016

        Задачи:

    Обучающие: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;

    -закреплять названия перелётных птиц;

    -упражнять в подборе определений к слову «солнце»;

   Развивающие: -поддерживать интерес к малым фольклорным формам, народным играм;

  Воспитательные: -воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто в беде;

  -воспитывать любовь к природе.

   Материал:

   плоскостные изображения синицы, загадки о весне, два панно «Зима» и «Весна», запись «Звуки природы», гуашь, кисточки.

   Подготовительная работа:

   Чтение книги В.Бианки «Синичкин календарь»

Ход НОД

Восп. – Ребята, почтальон принес письмо. Давайте  его  прочтем, узнаем от кого оно.

      Дорогие ребята! Зима заколдовала меня в ледяную клетку.

     Помогите мне, пожалуйста, освободиться.

        Синица Зинька.

Восп.- Ой, как нехорошо! Что это зима так разозлилась? Ребята, вы не знаете?

        Ребёнок:     Зима недаром злится,

                                     Прошла её пора.

                                     Весна в окно стучится

                                     И гонит со двора…

Восп. – Правильно, зиме пора уходить. Я предлагаю пойти навстречу весне. И синичку надо выручать. Вы согласны, ребята.

Дети: Да, согласны!

Под музыку появляется ворчащая Зима.

Восп. Посмотрите, сама проказница Зима к нам пожаловала. Давайте попросим её отпустить Зиньку на свободу и уступить место весне.

Ребёнок. Выпустите, пожалуйста, Зиньку. Пусть она греется на солнышке и распевает свои весёлые песенки.

Зима. Ещё чего выдумали! Не бывать этому! А впрочем… Попытайтесь сами добиться её свободы. Идите навстречу весне. Если вы выполните все задания, то встретите её и освободите синицу.

Восп. Ребята, вы согласны пройти все испытания, не боитесь трудностей? (Нет) Тогда отправляемся в путь.

Первый конверт с заданием.

Отгадайте загадки.  

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

                           Она весну встречает,

                           Серёжки надевает.

                           А платьице в полоску.

                           Узнаешь ты…(берёзку).

         Чёрный, проворный,

                                                     Кричит «крак», червякам  враг. (Грач)

Восп. Загадки отгадали, хорошо. Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

(Ответы детей.)

Второй конверт с заданием.

Превратите зимнюю картину в весеннюю. (Выставляется зимнее панно)

Ребята, подумайте, что должно появиться на этой картине, чтобы она стала весенней?

Дети называют приметы весны: солнце, проталины, капель, ручьи, первые цветы, птицы прилетели…

Восп. Давайте на минуту закроем глаза и представим, как птицы поют весной.

Звучит музыка «Звуки природы. Птичьи голоса». В это время зимнее панно на доске заменяется на весеннее.

Восп. Ой, чудо! Картина преобразилась. Посмотрите: наступила весна.

Слышен голос Зимы. Да, придётся освободить птицу. А как не хочется. Это значит- конец моей власти, а весны начало.

Восп. Дети, почему каждый раз весна побеждает зиму? Что ей помогает?

Дети. Солнце.

Восп. А какое оно, весеннее солнце? (Ответы детей.)

Ой, что это? Ой, кто это? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Да это же наша Зинька снова весело запела! Лучистое, теплое, ласковое солнышко помогло нам освободить её, а птицы-подружки подпевают ей теперь.

Зима. Ишь, распелись тут. Я снова сейчас её заморожу и вас тоже.

Восп. Нет, Зима, ничего у тебя не получится!

Зима. А сейчас увидим. Ну-ка, вставайте в круг!

Игра «Заморожу»

Восп. Кончилось твое время! Слаба ты стала. Отправляйся на Север, где вечный холод и стужа. А нам пора весну встречать.

Зима уходит.  Воспитатель выставляет картину «Весна».

Восп. Дети, какие приметы весны вы знаете?

Дети по моделям рассказывают приметы весны.

Восп. А Что за весна без цветов? Какие весенние цветы вы можете назвать?

(Ответы детей)

Ребёнок    Голубенький, чистый

                   Подснежник цветок,

                   А подле сквозистый

        Последний снежок.

Восп. Предлагаю украсить нашу картину подснажниками.

Дети рисуют подснежники. Работы вывешиваются на доске.

Какая красивая картина получилась у нас. Мне очень нравиться.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Модель итогового занятия «Путешествие в лес»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года.Задачи:1. Образовательные:- способствовать форми...

Модель итогового занятия «В гости к сказкам»

Конспект занятия для детей второй младшей группы....

модель итогового занятия по математике " На помощь зайчику- побегайчику"

Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года. Закреплять порядковый счёт в пределах 5; знания геометрических фигур и их свойствах; умение называть части суток, времена года. Развива...

Модель итогового занятия «Весеннее путешествие»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года. Продолжать закреплять нетрадиционную технику ри...

Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.ЗадачиОбучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепить пре...

Модель итогового занятия по познавательному развитию на IV году обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие направлено на выявление  знаний, представлений, умений у дошкольников подготовительной к школе группе, полученных в течение учебного года; на закрепление умения находить место в числовом ...