Модель итогового занятия «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Капралова Ольга Николаевна

Конспект занятия для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»  

Модель итогового занятия

«В гости к сказкам»

/Познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие/

(вторая младшая группа)

Провела: воспитатель

первой кв.категории

Капралова О. Н

г. Саранск, 2016

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные:  продолжать формировать элементарные математические представления: различать форму, цвет, размер предметов и объектов; освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; закрепить умение составлять изображение предмета из частей; умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физкультминутка, итог.

Материал и оборудование: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка); раздаточный материал: разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Предварительная работа: дидактические игры «Сколько?», «Больше- меньше», «Геометрические фигуры», «Собери картинку»; чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Воспитатель с детьми заходят в группу. Проводится организационный момент «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Обращают внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
"Я весёлая игрушка,
А зовут меня:"
(Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

Воспитатель спрашивает детей, кто сидит справа (слева), впереди (сзади).

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Вперед, вперед автобус, колесами крути!

Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!


Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).


1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну".
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.


2. Следующая остановка "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы! Ребята, звери из сказки «Теремок», узнали, о том, что вы тоже умелые строители и можете строить дома. Покажем Петрушке как строить дом? Что нам для этого нужно?
(Кубики) Воспитатель достает кубики.

  • Какой кубик не похож на другие? Почему?

Воспитатель предлагает детям построить домики.

  • Что нам еще нужно? (Крыши). Сколько крыш нам нужно?
  • Сколько этажей в каждом доме?
  • Чей домик выше?

- Ребята, вы любите играть?  Давайте поиграем с вами  в веселую игру.
Проводится физ. минутка

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.


Отправляемся дальше.

4.Следующая остановка "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Где мы сегодня с вами были? Что вы делали? Какая игра вам запомнилась больше всего? Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "В гостях у сказки"

Итоговое занятие "В гостях у сказки" с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи....

Итоговое логопедическое занятие "В гостях у сказки"

Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;Обогащать словарный запас;           Закреп...

Конспект итогового занятия «В гостях у сказки»

Данный материал из практического опыта, конспект развлечения -как итог по проекту "Любимые сказки", проводенный в первой младшей группе....

Итоговое занятие "В гостях у сказки"

Итоговое интегрированное занятие (чтение художественной литературы / лепка) " В гостях у сказки"....

Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.ЗадачиОбучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепить пре...

Итоговое занятие "В гости к сказкам"

Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет...