Модель итогового занятия «Весеннее путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курошина Наталья Фёдоровна

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года. Продолжать закреплять нетрадиционную технику рисования – «рисование ладошкой».

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию игровой мотивации;

-содействовать интересу детей к объектам природы;

-повышать двигательную активность детей;

- учить передавать образ цветка ладошкой;

- закреплять знание основных цветов.

2. Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,

-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, музыкальное сопровождение, чтение стихов, игровой.

Предварительная работа:

Рассматривание лесных животных: белка, медведь, заяц, игра «Зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый», рисование ладошкой «Солнышка», «Птичку».

Материал: Два ежа из картона, прищепки, мягкие игрушки: заяц, медведь, белка; ½ альбомного листа на каждого ребёнка; краски – жёлтая, синяя, красная; влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie-_vesenee_puteshestvie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Модель итогового занятия

«Весеннее путешествие»

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

в первой младшей группе

                                           Провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Курошина Наталья Фёдоровна

Г.Саранск,2018

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года. Продолжать закреплять нетрадиционную технику рисования – «рисование ладошкой».

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию игровой мотивации;

-содействовать интересу детей к объектам природы;

-повышать двигательную активность детей;

- учить передавать образ цветка ладошкой;

- закреплять знание основных цветов.

2. Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность,

-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;

- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, музыкальное сопровождение, чтение стихов, игровой.

Предварительная работа:

Рассматривание лесных животных: белка, медведь, заяц, игра «Зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый», рисование ладошкой «Солнышка», «Птичку».

Материал: Два ежа из картона, прищепки, мягкие игрушки: заяц, медведь, белка; ½ альбомного листа на каждого ребёнка; краски – жёлтая, синяя, красная; влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья, давайте с ней поздороваемся. Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать?

(Да!!!!)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, а какое у нас сейчас время года?

(Весна).

Воспитатель: Правильно, ребятки. А как вы узнали, что весна?

(Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни, цветут одуванчики, на деревьях появились зелёные листья).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться с вами в путешествие на машине. Давайте встанем друг за другом и отправимся.

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Ну, вот ребята на нашем пути нам встретилось дерево. Кто мне скажет, что это за дерево?

(Берёзка)

(под 1-ой берёзкой сидит заяц)

Воспитатель:  А, кто это спрятался под берёзкой?

(Зайчик).

Воспитатель: (держит зайца) Какие у зайчика ушки?

(У зайчика длинные ушки).

Воспитатель: А, хвостик какой?

(Короткий или маленький).

Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель дает потрогать детям зайчика.

Воспитатель: Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Игра:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно зайке лапки греть

Вот так, вот так

Нужно зайке лапки греть,

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать

Вот так, вот так, нужно зайки поскакать.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с зайчиком, а мы отправляемся дальше. У нас на пути ещё одна берёзка.

(Под 2-й берёзкой сидит белка.)

Воспитатель: Кто здесь под берёзкой сидит?

(Белка).

Воспитатель: (держит белку). Какого цвета у белки шубка, а какой хвостик?

(шубка у белки коричневая, у неё длинный, пушистый хвост).

Воспитатель: правильно, она коричневая, у неё длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Ребята, а белочка, что-то хочет мне сказать. Белочка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем белочки, что там.

(в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета Воспитатель достаёт из мешка фигуру и показывает детям. Дети называют фигуру, цвет и размер).

Воспитатель: Белочка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры. Продолжаем наше путешествие.

(У пенёчка сидит медведь)

Воспитатель: (держит медведя) Кто это ребята?

(Это медведь).

Воспитатель: Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?

(Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький).

Воспитатель: Правильно ребята, медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький, А что медведь любит кушать?

(Медведь любит кушать мёд).

Воспитатель: Правильно ребята. Ой, ребята, а мишка, что-то хочет мне сказать. Он хочет с нами поиграть в игру «Мишка косолапый».

Физкультминутка:
Мишка косолапый (шагаем, как мишка)
По лесу идет,
Шишки собирает, (наклоняемся)
Песенки поет.
Шишка отлетела,
Прямо мишке в лоб, (хлопаем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился,
И ногою – топ! (топаем ножкой)

Воспитатель: Вот мы с мишкой и поиграли. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого это мы встретили?

 (На фланелеглафе 2 ёжика без иголок). Ребята, а ежики какие необычные, чего у них нет.

(Колючек, иголок).

Воспитатель: Давайте поможем ёжику вернуть колючки?

Колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.

Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

(Выполняют задание).

Воспитатель: сколько Настя прицепила колючек ежу?

(Одну).

Воспитатель: а сколько Ваня?

(Одну).

Воспитатель: посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?

(Много).

Воспитатель: погладьте по спине ежей, какие они стали?

(Колючие).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой… посмотрите, у нас весна, кругом всё распускается, а на нашей полянке что не так?

(У цветочков есть стебельки и листики, но нет бутонов)

 Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем их. А рисовать их будем ладошкой. Обратите внимание на образец.

(Дети выполняют работу, после вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель:  Какая у нас с вами получилась разноцветная полянка. Какие вы молодцы. Вот сколько разных животных мы встретили на нашем пути, а какие это были животные дикие или домашние?

(Это животные дикие).

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Встанем друг за другом и отправимся.

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в сад. Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

(Да)

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в 1-й младшей группе. М. «Просвещение», 2005г.
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования  ФГОС  «Детство»:  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015.
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в 1-й младшей группе. Воронеж, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель итогового занятия «Путешествие в лес»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года.Задачи:1. Образовательные:- способствовать форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

Закрепить и расширить знания детей  зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными...

Модель итогового занятия «Весёлое путешествие»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года.Задачи:1. Образовательные:- способствовать форми...

Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы

Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты....

Итогового занятия: «Весеннее настроение»

Итогового занятия: «Весеннее настроение»Тип занятия: подгрупповое занятие.Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах, фразах, предложениях.Зада...