Беседа " Как появились домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вязовцева Надежда Андреевна

Беседа " Как появились домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_2_mladshey_gruppy_na_temu.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему:
«Домашние животные»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.  Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоениесловаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.  Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными. Д/и «Чьи детки?», «Кто это».

Ход занятия

Организационный момент.  Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.

(Ходьба по кругу)

Дети после приветствия садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...(свинка)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: Домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.

-Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, это собака.

-Что случилось?

-У животных на ферме потерялись детёныши. Нужно помочь их найти. Пойдёмте скорее!

Воспитатель: Нас уже ждёт автобус.

Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.

На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.

-А теперь давайте поиграем!

Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают  себя по голове)

-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)

-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)

Ходит бочком

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)

Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).

После физкультминутки воспитатель предлагает покормить этих животных.

Продуктивная деятельность

Проводится аппликация. (На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Дети должны выбрать из предложенного набора кормов тот, который подходит к конкретному животному, и наклеить его).

-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе.

Звучит музыка, и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

Подведение итогов

Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему " Домашние животные"

Беседа во второй младшей группе на тему " Домашние животные"....

Беседа с детьми "Домашние животные"

Беседа с детьми "Домашние животные"...

Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата» 21.01.2021

Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата» Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. Развивающая: р...

Конспект беседы на тему «Домашние животные».

Конспект беседы на тему «Домашние животные».Цели:Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит)Развив...

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе

мы в ответе за тех кого приручили...

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные»

Конспект Экологической беседы «Дикие и домашние животные» в  подготовительной группе Никифоровой Ирины Евгеньевны...

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе.Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.Задачи обучающие:Формировать у детей элементарные представления о...