Конспект НОД "Радуга открытий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юрина Раиса Алексеевна

Конспект НОД "Радуга открытий" разработан для подготовительной группы. Дети закрепляют знания о звуках и буквах, упражняются в чтении слогов. Обогащают речь синонимами, антонимами, сравнениями. Выполняя задания НОД дети собирают кусочки рассыпавшейся радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_raduga_otkrytiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Радуга открытий»

                                                                             Конспект НОД

                                                                                      по речевому развитию

                                                                                     в подготовительной к

                                                                                     школе группе МДОУ

                                                                                  «Детский сад № 35

«Аленушка-1» воспитателя

Юриной Раисы Алексеевны

                                                                                   

                                                                         

                                                                         

г.Ершов

2010 г.

 

Программное содержание.

        Развивать умение изменять интонацию произнесения фразы.

        Упражнять в подборе слов, точных по смыслу, обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.

         Продолжать учить составлять предложения с опорой на зрительные символы; вычленять количество и последовательность слов в предложении; различать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

         Закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение читать слоги, составлять слова из слогов; выделять ударный гласный звук в слове.

         Воспитывать взаимовыручку «в пути», желание дарить всем людям радость.

         Индивидуальная работа: закрепить умение подбирать слово на заданный звук.

Материал.

Д.м.     - Фонограмма : «Завывание ветра», «Музыка превращения»;

              - Зеркало с 2-х сторонним изображением, на второй стороне радуга с            отколотыми кусочками;

              - Пособие «Разноцветная поляна» со схемами предлогов;

              - Изображение реки, «рыбки – слова»;

               - Карточки, обозначающие глухой и звонкий звук;

               -    Карточки-слоги;

               - Схема чтения слов из слогов по стрелке;

               - Схемы предложений;

                - Кроссворд, буквы к нему.

Р.м.       - Карточки с заданием «Буквы-невидимки»;

               - Простые карандаши;

               - Кассы букв.

           

Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. К нам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Гости – это всегда праздник, радость и, конечно, сюрпризы. И для вас есть сюрприз: мы отправимся в сказочную историю.

(Звучит фонограмма «Ветер».)

-Что это? Что случилось? (Предположения детей: «Ветер дует», «Что-то упало».)

-Давайте узнаем у волшебного зеркала: «Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи» (зеркало не показывает.)

-Давайте строго спросим…Опять ничего не показало. Я удивилась, а вы? Спросим удивленно. Я догадалась, надо спросить ласково.

 (Дети ласково просят зеркало ответить им. Звучит музыка. В это время картинка на зеркале меняется.)

- Что же случилось? («Радуга упала», «Ветер сдул радугу».)

-Да, дети, радуга рассыпалась на мелкие кусочки. Радуга – это радость. Раньше русский народ говорил: «Кто под радугой пройдет, тот всю жизнь счастлив будет». Как нам радугу собрать? Страна наша большая. Где радуга упала, мы не знаем, будет трудно ее найти. Да и пешком так далеко не пойдешь. Давайте превратимся в волшебников. Они могут легко перемещаться в разном направлении. Попробуем? (Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами) Вот мы и стали волшебниками.

-И оказались мы в лесу. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду! Как мы пойдем? (Весело, бодро, радостно, быстро, подпрыгивая).

 

- Осторожно! Мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу? (Тихо, аккуратно, осторожно) Почему? (Чтоб не беспокоить лесных жителей)

- Внимание! Мы проходим мимо поляны, на которой сидит волчья стая. Теперь мы не пойдем, а побежим. Как мы побежим? (Быстро, помчимся, полетим как пуля, как стрела, стремительно).

- Устали! Нет сил идти дальше. Теперь мы не идем, а бредем. Как еще можно сказать? ( Плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонная муха, как черепаха)

- Мы оказались на лугу. Как много здесь цветов. Посмотрите, бабочка! Она много летает и наверняка знает, куда упала радуга. Но сначала бабочка просит поиграть с ней и ее друзьями в прятки.

(Используется пособие «Разноцветная поляна». Дети должны назвать местоположение насекомых, используя предлоги НА, ПОД, К, ОТ, У)

- Молодцы ребята! Справились с заданием, и за это бабочка помогла найти нам первый кусочек радуги. Какого он цвета? (Красный кусочек радуги)

Возьмем его с собой.

- Включаем нашу волшебную музыку превращения и закрываем глаза. (Звучит музыка). Открываем глаза. Мы оказались на берегу реки. Может радуга в реку упала и рыбки помогут нам отыскать кусочек радуги на дне. Посмотрите, волна выбросила несколько рыбак. Надо их вернуть в реку.

     Мы не сделаем ошибки,

    Мы поможем слову – рыбке,

    И ударный гласный в нем

    Без труда с тобой найдем.

(Воспитатель выставляет рыбки со словами: СОМ, НАЛИМ, ЩУКА, КАРАСЬ, ОКУНЬ, СУДАК, ЛЕЩ, КАРП, АКУЛА. Дети определяют ударный  звук и ставят значок)

- Рыбки за нашу помощь достали нам второй кусочек радуги. Какого он цвета? (Оранжевый кусочек радуги) Возьмем его с собой.

- Через реку можно пройти только по мостику, но мостик очень узкий и хрупкий. Нужно дощечки мостика скрепить цепочкой слов. А звеньями будут первый и последний звук в слове.

(Проводится игра «Цепочка слов», каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего).

- На мостик упал еще один кусочек радуги. Какого он цвета? (Желтый кусочек радуги)

- Снова включаем нашу волшебную музыку превращений. (Дети слушают музыку с закрытыми глазами)

- Мы оказались у какого-то замка. Что это за замок? (Это волшебный замок звуков. В красном замке живут гласные звуки, в синем замке твердые согласные, в зеленом мягкие согласные). Какие звуки войдут в дверь с колокольчиком? (звонкие) Назовите их. Какие звуки войдут в дверь с таким знаком (колокольчик зачеркнут)? (глухие). Назовите их.

- И возле замка  нашелся кусочек радуги. Какого он цвета? (Зеленый кусочек радуги)

- Чем обозначаются звуки на письме? (Буквами). Буквы в этом замке любят играть в разные игры. И предлагают нам поиграть с ними, тогда они помогут нам найти кусочки радуги.

 Они любят играть в игру «Буквы- невидимки». Нужно дорисовать недостающие элементы букв. (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Воспитатель спрашивает, какую букву нарисовал ребенок).

- И буквы нашли возле своего замка кусочек радуги. Какого он цвета? (Голубой кусочек радуги)

- Мы знаем, что объединяясь буквы образуют слоги. Слоги тоже дружат. Что образуют слоги, объединяясь между собой. (Слова)

(Дети выполняют задание «Сложи слово из слогов»)

Физминутка. Игра «Живые слоги»

- И слоги за наши знания подарили нам кусочек радуги. Какого он цвета? (Синий кусочек радуги)

- И слова  дружат между собой. Что получается, когда объединяется несколько слов? (Предложение)

- Составьте предложение по схеме. Сколько слов в предложении? Назови первое, третье, пятое слово в предложении.

- Найден последний кусочек радуги. Какого он цвета? (Фиолетовый кусочек радуги).

- Но радуга почему-то не поднимается на небо. Она заколдована. Чтоб расколдовать радугу, нужно разгадать кроссворд: составить слово из букв, которые стоят в словах под указанным  порядковым номером.

(Дети разгадывают и выкладывают слово РАДУГА.)

- Вот и засияла на небе разноцветная радуга, всем людям даря счастье и улыбки. У кого-то улыбка появилась на лице, у кого-то в сердце. Благодаря нашим знаниям и стараниям мы собрали радугу, и нам пора возвращаться в людей. Но прежде, чем это произойдет, я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и своими делами приносили людям радость. Закрываем глаза и слушаем нашу музыку превращений.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза)

-А теперь мы снова стали детьми, но в душе останемся чуть-чуть волшебниками. Всем детям расскажем, как мы радугу собирали, что видели и что узнали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр

Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект "Удивительные открытия"

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по итогам темы "Мир насекомых"....

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...