Квест-игра по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шалина Елена Владимировна, воспитатель

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_25_noyabrya_2.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по развитию речи  в средней группе на тему:

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Цель: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать навыки детей пересказа сказок с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

- Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

- Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Использование современных технологий:

- Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Оборудование: Сундучок, конверт с письмом, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, аудиозапись, проектор, презентация занятия, шапочки зверей, ёлки, деревья.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Игровой маршрут:

«Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования и заданиями.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Игра – инсценировка сказки;

- гимнастика глаз ;

- Дыхательная гимнастика.

-Кинезиологическое упражнение «Колечко» -«Ежик» с использованием тренажера су-джок.

Ход занятия:

 (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмем  книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

Дети, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

Слайд №2 “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”(фонограмма смеха Бабы -яги).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в  волшебный лес.  Только как же нам туда добраться, может кто-нибудь знает транспорт, на котором можно добраться до волшебного леса? (Ответы детей.)

Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А давайте полетим на воздушном шаре?

Слайд№3 Ну что, полетели? ( Да)

Во время полета на воздушном шаре делаем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш воздушный шар долетел до волшебного леса, нам надо хорошенько подуть. Давайте будем вдыхать носиками, а выдыхать ртом. Дуем.

Слайд№4 В.: Вот мы и попали с вами в волшебный лес.

У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. (Что это?) Это волшебный клубок. Он покажет нам путь.

Задание 1

Ой, смотрите, какой-то листочек лежит. Наверно это подсказка, чтобы  найти потерянные странички из книги. Здесь разные загадки. Давайте попробуем отгадать?

Слайд №5-12.(иллюстрации)

Игра «Назови сказки» Молодцы всё отгадали, а вот и странички из книги.

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем глазками, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Слайд №13 Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Задание 2

«Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

- Фонендоскоп «Доктор Айболит»

- Поросенок «Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы отгадали, а вот еще странички из книги.

Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы? Клубочек помоги нам.

Задание3

Слайд №14 Ёжик (аудиозапись писк ёжика)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто- то к нам пришёл.(Это ёжик)

Воспитатель: Он такой грустный, Баба-Яга его заколдовала, и он не может пошевелиться. Ребята что можно сделать ,чтобы расколдовать ёжика.(Ответы детей). Не печалься ёжик, мы с ребятами с тобой поиграем.

Слайд№15 Кинезиологическое упражнение «Колечко»-«Ежик».

Упражнение проводится с использованием тренажера су-джок.

    Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су-джок шарик. соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

На пенечке Еж сидит,

На меня он не глядит. (кругообразные движения по ладошке)

Он иголки выпускает, (поочередно перебирать пальцы рук на су-джоке)

Большой-указательный,

Большой-средний,

Большой-безымянный,

Большой-мизинец…

Никого не подпускает.

По тропинке убегает (раскатывание шарика между ладонями)

След от лапок оставляет (поочередное сжимание су-джока в руке).

Воспитатель: Ребята посмотрите,ёжик помог нам найти ещё странички, ведь мы помогли его  расколдовать. Молодцы!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски потерянных страниц. Клубочек веди нас.

Задание 4

Воспитатель: Ребята! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась последняя страничка. Клубок наш не знает, где она находиться.

Слайд№16. Баба-яга смех Бабы - яги

Баба Яга:  Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но вам осталось еще одну страничку найти и здесь вам никто не поможет, потому что я хорошо её спрятала. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, чем удивить и порадовать, Бабу-ягу. Давайте покажем сказку «Теремок» ( предлагаю шапочки персонажей)

Слайд№17  Теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышки бегут,

У дверей остановились и пищат:

Мышки:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я мишка-косолапый!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Слайд№18

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя! Ой, а где наша Б.Я., куда она пропала? Спряталась, но остался волшебный сундучок. Положим книгу в сундучок и повторим  волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый день будем с вами её читать. Волшебный клубочек мы оставим в сказке.

     А нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова: (Звучит муз «В гостях у сказки»)

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись. В детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие ребята?

- Ребята, где мы были? (Ответы детей) 

- Что мы там искали? (Ответы детей) 

- Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) 

-Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек. Волшебный сундучок передал вам подарки (детские книги). (обыграть если останется время)

Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.

Ход образовательной деятельности:

Этап деятельности

Содержание

Мотивация

Аленушка (герой из сказки «Гуси-лебеди») просит детей помочь вернуть книгу сказок, которую украла Баба Яга и спрятала в сундук под замками

Постановка цели

Помочь Аленушке выполнить задания и отыскать сундук с книгой сказок

Совместная работа

Игровое упражнение  «Узнать сказочного героя»

Игровое упражнение «Сказочное лото»

Самостоятельная работа

Задание №3 «Разобрать слово по слогам».

Игровое упражнение  «Пазлы»

Рефлексия

Ребята, где мы были? Что мы там искали? У нас получилось помочь Аленушке?  Какое задание  вам показалось самым сложным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».

Цель: Способствовать  развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие....

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...