Поможем медвеженку.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

комплексное занятие для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей  группе «Поможем    медвежонку»

Воспитатель: Мхце Мадина Аликовна

Тема: "Поможем медвежонку".

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей ясельной группы.

Задачи:

1. Продолжать учить детейразличать грустное и весёлое настроение.Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.

2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.

Ход занятия:

В.: Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

В.: дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.

В.: вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?

В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).

В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.

В.: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла,.

В.: шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку).

В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давйте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

В.: дети посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка.

Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идём через сугробы,

Мы поднимаем ноги.

Мы прыгаем по кочкам

Садимся на пенёчки.

-Дети, смотрите, домик.

-А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка).

-Домик, а рядом речка.

-Как зайчику перебраться через речку?

-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и зайка к нам вышел.

-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).

-Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.

-Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело.

В.: дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголадались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда).

-Ребята,давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети садят друзей в домик).

-Дети, зайчик и мишка друзья? (да)

-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дужим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молдцы!

Итог занятия:

В.: дети, кто к нам в гости приходил? (мишка). А за кем мы ходили? (за зайчиком). Мишка, что любит кушать (мёд? А зайчик (морковку и капусту). Они друзья (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Аппликация "Поможем медвеженку"

Аппликация "Поможем медвеженку"...

"Составление описательного рассказа об игрушках- лисенке, медвеженке"

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...

Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...