"Составление описательного рассказа об игрушках- лисенке, медвеженке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для младшей группы
«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке»
Задачи: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ, активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю. : развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка,
картинки: еж с ежатами, елка;
листы бумаги с изображением медвежонка, цветные карандаши черного и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
Ход НОД:
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: -Молодцы, правильно отгадали.
В: -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
В: -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
В: -Что он умеет делать? (рычать).
Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш)
В: давайте расскажем про мишку стихотворение
(Стихотворение «Мишка косолапый).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: -Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Милана, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка).
Игра «Сравни разных зверят»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, посмотрите, к нам зайчик прискакал, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто лучше похвалит?»
В: Давайте поиграем.
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: -Молодцы, отгадали загадку. Елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В: - Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты?
Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.
Обсуждение результатов.Чем мы сегодня занимались?-Что вам понравилось?
Мишке понравились ваши рассказы и рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...
Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
Самоанализ ОД....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...