"Составление описательного рассказа об игрушках- лисенке, медвеженке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_13.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы

«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке»


Задачи: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ, активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю. : развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.

Оборудование: игрушки – медвежонок,  лисенок,   мышка,

 картинки: еж с ежатами,  елка;

 листы бумаги с изображением медвежонка, цветные карандаши черного и коричневого цвета.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.

Ход НОД:
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
Отгадайте загадку: 
Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка,  ребята ,

Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В:   -Молодцы, правильно отгадали.
В:  -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
В:  -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В:   -Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
В:    -Что он умеет делать? (рычать).
Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш)

В: давайте расскажем про мишку стихотворение

(Стихотворение «Мишка косолапый).


В:    -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
В:       -У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза? 
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик). 
В:     -Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший? 
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Милана, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи. 

Игра «В лес за дровами» (физкультминутка).
Игра «Сравни разных зверят»
В:  - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый,  косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).

 Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.

Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким. 
- А у кого хвост длиннее? 
У мышки хвост длинный, а мишки короткий. 

В: - Ребята, посмотрите,  к нам зайчик прискакал, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто лучше похвалит?»
В: 
  Давайте поиграем.

 Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В:    -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).

-У какого дерева иголки, как у ежа? 
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом».

Что это за дерево? (елка)
В: -Молодцы, отгадали загадку. Елка всегда зеленая: и зимой и летом.

В:    А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.

Динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В: - Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты?

Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.
Обсуждение результатов.Чем мы сегодня занимались?-Что вам понравилось?
Мишке понравились ваши рассказы и рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...