"Составление описательного рассказа об игрушках- лисенке, медвеженке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для младшей группы
«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке»
Задачи: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ, активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю. : развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка,
картинки: еж с ежатами, елка;
листы бумаги с изображением медвежонка, цветные карандаши черного и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.
Ход НОД:
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята ,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
В: -Молодцы, правильно отгадали.
В: -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
В: -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
В: -Что он умеет делать? (рычать).
Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш)
В: давайте расскажем про мишку стихотворение
(Стихотворение «Мишка косолапый).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
В: -Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Милана, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.
Игра «В лес за дровами» (физкультминутка).
Игра «Сравни разных зверят»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, посмотрите, к нам зайчик прискакал, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто лучше похвалит?»
В: Давайте поиграем.
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
В: - Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом».
Что это за дерево? (елка)
В: -Молодцы, отгадали загадку. Елка всегда зеленая: и зимой и летом.
В: А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В: - Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты?
Ребята, давайте раскрасим медвежонка и подарим ему его портрет.
Обсуждение результатов.Чем мы сегодня занимались?-Что вам понравилось?
Мишке понравились ваши рассказы и рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-247131-1367324138.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266929-1371378695.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879178-1484676373.jpg)
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1317662-1702313374.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1317662-1702313374.jpg)
Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
Самоанализ ОД....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1213562-1620904342.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...