Образовательная деятельность по речевому развитию «Спешим на помощь»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Логина Татьяна Викторовна

Конспект образовательной деяятельности по речевому развитию с использованием карт Проппа для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_loginoy_na_konkus_.docx123.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по речевому развитию «Спешим на помощь»

Возраст с 6 до 7 лет

Цель: развитие речевой активности детей, формирование нравственных качеств.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение детей рассказывать сказки с использованием карт Проппа, учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, внимание.

Воспитательные:

воспитывать чувство доброго отношения к людям, желание оказывать помощь старшим, умение работать  в коллективе

Оборудование: «Ковер-самолет», карты Проппа, карта леса, геометрические фигуры, картинки-дощечки, листья деревьев, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).

Что мы имеем ввиду, когда говорим «здравствуйте»? (желаем здоровья, хорошего дня, настроения, рады видеть)

Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровья, жить и здравствовать, так говорят! А давайте возьмемся  за руки, сохраним это хорошее настроение на целый день и закрепим здоровье в наших рукопожатиях:

            Жизнь чудесна, интересна

            Если каждый день мы вместе!

Давайте сегодня вместе с вами отправимся в необычную страну. Какую? Вы попробуйте отгадать:

               В этой стране

               Принц Белоснежку полюбит,

               А жадность Кощея погубит.

               Пусть зло  на проделки хитро  

                Но все ж побеждает добро.

Что это за страна? (страна сказок)                                          

Воспитатель: Да это Сказочная страна. Давайте подумаем на чем можно отправиться  в страну сказок, какие необычные предметы нам могут помочь? (ответы детей: ковер-самолет, конек-горбунок,цветик-семицветик,сапоги-скороходы,шапка-неведимка).

Воспитатель: Мы полетим на ковре-самолете…

Занимаем удобные места, закрываем глаза - взлетаем! Мы, как пушинки, а ковер сильный, мощный, вот мы уже поднялись над деревьями, не видно нашего дома, вот уже в облаках.

Что же происходит там  внизу какую, сказку мы пролетаем?

 Ответы детей:

-Я вижу по дорожке бежит колобок, а на встречу- ему лиса. Это сказка «Колобок».

-Я вижу медведь идет, а на спине у него короб- это сказка «Маша и медведь». -А я вижу Карабас-Барабас бежит за Буратино-это «Приключение Буратино»

Воспитатель: А я вижу избушку, наверное, в ней живет бабушка Красной Шапочки. Ребята попробуйте рассказать эту сказку, используя  карты  Проппа. Каждый ребенок рассказывает свою часть по одной карте.

Карты ПроппаКарты Проппакарты проппа для дошкольников в картинках  https://sun9-69.userapi.com/c831208/v831208055/745d3/GIK_5Ywlilc.jpgКарты Проппа

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Как здесь красиво! Какой чистый воздух! Просто дышится очень легко! Давайте сделаем вдох и подуем как будто мы хотим  сдуть одуванчик. (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Ребята, а как можно помочь бабушке предотвратить беду?

(ответы детей: не открывать дверь, позвать дровосеков, позвонить в лесную полицию и т. д. )

Ну, раз мы здесь, в сказочной стране, давайте бабушку предупредим об опасности.

Смотрите, на пенечке лежит карта леса, она нам поможет найти бабушкин дом. Здесь три дорожки, нам нужно выбрать ту, на которой лежит камень  с такими знаками.

Миша, а что это за знаки?- На камне черный круг, красный овал и синий прямоугольник. Правильно, Миша!

Мы нашли правильный камень и выбрали верный путь. Скоро мы окажемся у бабушки и опередим волка.

Смотрите сколько в этом лесу деревьев! А как узнать какие это деревья? (Ответы детей : по листочкам и по стволам деревьев).

Это  листок с клена - кленовый

                     с дуба-…

                     с сосны-…..

                     с осины-…

                     с березы-…

                     с каштана-…

                     с рябины-…

Воспитатель: Молодцы вы правильно назвали все деревья. А скажите мне, пожалуйста, если в лесу растет много разных деревьев это лес смешанный.

А если растут только березы, как назовем такой лес  - березняк,

                     ели-…    

                     сосны-…

                     дубы-…

                     осины-…

Смотрите, на дереве  висит объявление: «У бабушки Красной Шапочки потерялся друг - домашнее животное», и рядом есть фото животных - жираф, кошка, тюлень, волк, мышь. Как вы думаете,  кто  из этих животных может быть бабушкин друг? (Дети предполагают, кто может жить с  человеком, в домашних условиях и в средней полосе). Правильно это кошка.

Воспитатель: Смотрите на нашем пути мостик, чтобы перебраться через речку, но он сломан. Надо его отремонтировать - мы должны нарисовать дощечки в определенной последовательности, заданной на уцелевших -коричневая дощечка , две черных и опять коричневая.

(дети выполняют задания в парах)

Вот мы и у избушки . Давайте  постучим.

-Кто там? (спрашивает бабушка)

-Это мы дети, пришли предупредить вас : к вам идет злой волк, не открывайте ему!

Бабушка: Какие смелые и добрые детки! Входите,  я вас чаем угощу. Смотрите у меня есть варенье из земляники –земляничное

Из смородины-…

Из клюквы-..

Из малины…

Из брусники…

Из черники..

Дети благодарят бабушку и отправляются домой. Звучит музыка: «Жизнь дана на добрые дела».

Дети что мы сегодня сделали хорошего? А что вам больше всего понравилось  или запомнилось?

Молодцы, мы сегодня совершили интересное путешествие, помогли бабушке и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Спешим на помощь эльфам»

КонспектНепрерывно непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»По теме: «Спешим на помощь эльфам»...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...