Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие связной речи у дошкольников через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников через театрализованную деятельность в средней группе.

«Стоит в поле теремок»

Цели: Развитие связной речи у дошкольников через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.

Задачи: активизировать словарный запас, мыслительный процесс, познавательный интерес.  Развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности. Побуждать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.

Воспитательные задачи: создать радостно-эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Атрибуты:

Маски для персонажей;

Картинки –сказки;

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Оказывается, мы с вами в сказку попали. А что это за сказка?

Голос: «Теремок» Русская народная сказка

Воспитатель: а вы хотите отправится в путешествие?

Дети: Да

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Тогда смотрите, сказка начинается.

Голос: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Емеля, у меня много друзей. Но случилась беда, мы не можем попасть в свои сказки. Нам очень нужна ваша помощь. Спасибо друзья, вы нам очень помогли. И я вам желаю удачного путешествия.

Воспитатель: как мы замечательно справились с заданием, помогли всем героям попасть обратно в свою сказку.

Появляется 2 слайд.

Голос: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Покажи этот теремок».

Воспитатель: Ребята, а что значит не низок, не высок. Как узнать?

Дети определяют теремок.

Воспитатель: Вот он наш теремок, ну что, отправляемся в сказку и заселим всех наших героев в теремок. (Дети выбирают маски).

Автор: стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка увидела теремок и стучит.

Мышка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Автор: никто не отвечает, поселилась мышка в домике.

Автор: прискакала лягушка-квакушка стучит в теремок и спрашивает.

Лягушка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе.

Мышка: иди ко мне жить.

Автор: Стали они жить вдвоем.

Автор: Прискакал зайчик – побегайчик стучит в дверь и спрашивает.

Зайчик: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе?

Мышка, лягушка: Иди к нам жить.

Автор: стали они жить втроем.

Помоги зайчику собрать урожай. Положи только овощи.

Автор: бежит лисичка-сестричка стучит в окошко и спрашивает

Лисичка: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе?

Мышка, лягушка, зайчик: Иди к нам жить.

Автор: И стали они жить вчетвером.

Автор: прибежал волчок – серый бочок. Стучит в дверь и спрашивает.

Волк: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка – сестричка, а ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе?

Звери: Иди к нам жить.

Автор: И стали они жить впятером.

Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет. Покажи инструмент, на котором играет волк.

Автор: пришел медведь косолапый, стучит в теремок и спрашивает.

Медведь: тук, тук. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь: Я Медведь косолапы. Пустите меня к себе?

Звери: Иди к нам жить.

Автор: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился.  Еле- еле успели зверюшки выбежать.

Принялись звери новый теремок строить. Выбери инструменты, с помощью которых надо построить теремок.

Автор: Вот и выстроили теремок, лучше прежнего, всем теперь места хватит.

Воспитатель: А как же наша сказка должна закончится. Какими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...