Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение пересказывать сказку;
- учить регулировать высоту голоса;
- учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц
Развивающие:
- развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения;
- развивать память, мышление, внимание, речь
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»
Воспитатель: Пшеничникова Наталья Ивановна
Группа: вторая младшая №2 «Подсолнух»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение пересказывать сказку;
- учить регулировать высоту голоса;
- учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц
Развивающие:
- развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения;
- развивать память, мышление, внимание, речь
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
Образовательная область: речевое развитие
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций русских художников к сказке;
Материалы и оборудование: игрушка Мышка, развивающая среда «Фиолетовый лес», дополнительные элементы к нему.
Ход ООД
- Сюрпризный момент:
- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости - Мышка!
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я Мышка-норушка и я пришла к вам из сказки «Теремок». Злая Баба-яга заколдовала нашу сказку, и теперь звери не могут попасть в теремок. Вы можете нам помочь и расколдовать сказку?
- Ну что поможем Мышка? (да)
- Основная часть.
Мышка: Тогда отправляйтесь скорее в сказу, я побегу зверям скажу что к нам помощь идет.
- Ну что ребята отправляемся в путь? Путь в сказку тяжелый, давайте станем друг за другом, что бы никто не отстал и пойдем.
Дети с воспитателем идут и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение.
Большие ноги
Идут по дороге (громко топаем ногами)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бегут по дорожке (бежим на носочках)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
- Вот мы с вами и попали в сказку.
- Смотрите что это за дом такой? (Теремок). Ой а что это на нем? (Замок) А как вы думаете откуда он? (Баба Яга). Давайте попробуем его расколдовать?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Повертели…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
(2 раза)
- Вот и открыли мы замок, но что то звере не смешат к теремку, наверно забыли свою сказку. Давайте поможем им её вспомнить.
- Стоит в поле…
Дети: теремок.
- Бежит мимо
Дети: «мышка-норушка»
- А как говорит мышка? (пи-пи-пи), а норушка потому, что в норке живет.
- Постучалась она в теремок и спрашивает
Дети: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Прискакала в теремку
Дети: «лягушка-квакушка.
- Как квакает лягушка? (ква-ква) Поэтому она лягушка-квакушка.
- Постучалась в теремок и спрашивает…
Дети: Кто-кто в теремочке живёт…
Аналогично рассказываю с выставляя животных, а дети договаривают.
- Вот какой медведь неуклюжий, развалил теремок. Давайте поможем зверям новый теремок построить. Давайте мы превратимся в строителей.
Физкультминутка «Строители»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Раздаю детям детали для домика. Все по очереди строим дом и поселяем в новый теремок.
- Молодцы!!! Отличный домик-теремок у вас вышел. Звери будут рады. Давайте скажем зверятам до свидания и скорее вернемся к себе в группу что бы звери могли отдохнуть.
Дети с воспитателем идут и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение.
Большие ноги
Идут по дороге (громко топаем ногами)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бегут по дорожке (бежим на носочках)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Заключительная часть.
- Ну вот мы с вами и вернулись к себе. А где мы были? (в сказке). Что мы делали (помогали строит теремок)
- Кто поселился в домике-теремке?
- Какие в сказке у каждого зверка прозвища: мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (попрыгайчек), лисичка (сестричка)…
- Молодцы!!! Вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-454089-1403264683.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-685398-1544463331.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429155-1666201676.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия для младшей группы :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379645-1642678840.jpg)
Развитие речи 2 младшая группа. Пересказ сказки "Теремок"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.Пересказ сказки теремок с опорой на сюжетные картинки....
Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".
Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....