Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пшеничникова Наталья Ивановна

Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)

Задачи:

Образовательные:

-           формировать умение пересказывать сказку;

-           учить регулировать высоту голоса;

-           учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

-           продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц

Развивающие:

  • развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения;
  • развивать память, мышление, внимание, речь

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»

Воспитатель: Пшеничникова Наталья Ивановна

Группа: вторая младшая №2 «Подсолнух»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)

Задачи:

Образовательные:

-        формировать умение пересказывать сказку;

-        учить регулировать высоту голоса;

-        учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

-        продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц

Развивающие:

  • развивать связную речь, через воспроизведение художественного произведения;
  • развивать память, мышление, внимание, речь

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.

Образовательная область: речевое развитие

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций русских художников к сказке;

Материалы и оборудование: игрушка Мышка, развивающая среда «Фиолетовый лес», дополнительные элементы к нему.

Ход ООД

  1. Сюрпризный момент:

- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости - Мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я Мышка-норушка и я пришла к вам из сказки «Теремок». Злая Баба-яга заколдовала нашу сказку, и теперь звери не могут попасть в теремок. Вы можете нам помочь и расколдовать сказку?

- Ну что поможем Мышка? (да)

  1. Основная часть.

Мышка: Тогда отправляйтесь скорее в сказу, я побегу зверям скажу что к нам помощь идет.

- Ну что ребята отправляемся в путь? Путь в сказку тяжелый, давайте станем друг за другом, что бы никто не отстал и пойдем.

Дети с воспитателем идут и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение.

Большие ноги

Идут по дороге (громко топаем ногами)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке (бежим на носочках)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

- Вот мы с вами и попали в сказку.

- Смотрите что это за дом такой? (Теремок). Ой а что это на нем? (Замок) А как вы думаете откуда он? (Баба Яга). Давайте попробуем его расколдовать?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Повертели…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

(2 раза)

- Вот и открыли мы замок, но что то звере не смешат к теремку, наверно забыли свою сказку. Давайте поможем им её вспомнить.

- Стоит в поле…

Дети: теремок.

- Бежит мимо

Дети: «мышка-норушка»

- А как говорит мышка? (пи-пи-пи), а норушка потому, что в норке живет.

- Постучалась она в теремок и спрашивает

Дети: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Прискакала в теремку

Дети: «лягушка-квакушка.

- Как квакает лягушка? (ква-ква) Поэтому она лягушка-квакушка.

- Постучалась в теремок и спрашивает…

Дети: Кто-кто в теремочке живёт…

Аналогично рассказываю с выставляя животных, а дети договаривают.

- Вот какой медведь неуклюжий, развалил теремок. Давайте поможем зверям новый теремок построить. Давайте мы превратимся в строителей.

Физкультминутка «Строители»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Раздаю детям детали для домика. Все по очереди строим дом и поселяем в новый теремок.

- Молодцы!!! Отличный домик-теремок у вас вышел. Звери будут рады. Давайте скажем зверятам до свидания и скорее вернемся к себе в группу что бы звери могли отдохнуть.

Дети с воспитателем идут и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение.

Большие ноги

Идут по дороге (громко топаем ногами)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке (бежим на носочках)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Заключительная часть.

- Ну вот мы с вами и вернулись к себе. А где мы были? (в сказке). Что мы делали (помогали строит теремок)

- Кто поселился в домике-теремке?

- Какие в сказке у каждого зверка прозвища: мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (попрыгайчек), лисичка (сестричка)…

- Молодцы!!! Вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия для младшей группы  :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...

Развитие речи 2 младшая группа. Пересказ сказки "Теремок"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.Пересказ сказки теремок с опорой на сюжетные картинки....

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок".

Конспект по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"....