Развитие речи 2 младшая группа. Пересказ сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сабельникова Наталья Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.Пересказ сказки теремок с опорой на сюжетные картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Невского района

Цель:1. Учить самостоятельно фразы с опорой на сюжетную картинку;

2. Тренировать самостоятельное рассказывание по знакомым сюжетам.

Задачи:1. Побуждать отвечать на вопросы по сказке;

2. Активизировать словарный запас по теме;

3. Учиться слушать друг друга, следить за ходом рассказа товарища.

Оборудование:

  1. Сказка Теремок;

2. Серия сюжетных картинок по сказке Теремок.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, меня в группе ждала волшебница, и передала мне письмо, но просила не открывать без вас. Вот я и решила вас подождать.  Ну что, откроем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте-ка прочитаем, что в нем написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Это письмо волшебное, в нем спрятались герои сказки. Что это за сказка, вы догадаетесь сами, когда освободите всех героев. Чтобы узнать кто же там спрятался, вам надо отгадать загадки.

Воспитатель: ну что ребята, отгадаем загадки?

Дети: да!

2. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадки (После каждой отгаданной загадки достается картинка с персонажем.)

  • С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна ……  (Мышка.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрите, а вот и первый герой. Это мышка. Посмотрите какая она красивая. А какого цвета у нее платье? (Дети отвечают)

  • Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»  (Лягушка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали второго героя! Какого цвета лягушка?  (Дети отвечают)

  • Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы! Какой зайка? Дети отвечают)

  • Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та

А зовут ее….? (Лиса.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и лисичка. Посмотрите какая она? (дети описывают наряд лисы)

  • Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Воспитатель: А вот и волк. Какой волк? (дети описывают одежду волка

  • Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь...

Этот зверь- лесной... (Медведь.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте подумаем из какой сказки все эти герои?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Динамическая пауза «Теремок»

 Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

4. Самостоятельное составление фраз по картинкам:

Воспитатель: Скажите, мамы и папы рассказывают вам сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А сегодня мы будем учиться сами рассказывать сказку «Теремок» по картинкам. Давайте вспомним сказку с самого начала и внимательно посмотрим на картинки. Стоит в поле. что?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Бежала мимо.

Дети: Мышка-норушка!

Воспитатель: И что решила?

Дети: Решила остаться там жить!

Воспитатель: Прыгала мимо.

Дети: Лягушка-квакушка!

Воспитатель: Увидела теремок и спрашивает.

Дети: Кто там живет?

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, что тут случилось?

Дети: Прибежала лягушка, спросила "кто в теремочке живет?".

Воспитатель: А мышка что ответила?

Дети: Иди ко мне жить.

5Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали? Молодцы, вы все очень хорошо рассказывали сегодня сказку. Назовите любого зверя из сказки, которого вы запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."

Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и  речевое развитие)....

Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"

Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Развитие речи. Средняя группа. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.

Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок....

Конспект НОД по развитию речи старшей группы «Пересказ произведения А. Н. Толстого «Еж»

Цель: учить пересказывать близко к тексту используя слова автора....