Индивидуальный образовательный маршрут.
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

Фамилия, имя, отчество ребёнка: 

Дата рождения:06.02.2014 года

Заключение ПМПК №1706 Б:  от 06.05.19 г.  ОНР-3  уровня речевого развития, стертая дизартрия.

Срок повторного ПМПК:  по запросу

Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и с учетом специальных условий получения образования.

Направления работы: коррекция звукопроизношения, развитие связной речи, грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие познавательной деятельности, психических функций и коммуникативных навыков.

                                                                                         

Наблюдение невролога: стертая дизартрия

Организация психолого-педагогического сопровождения: регулярная динамическая оценка состояния обучающегося ПМП консилиумом образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование продуктивных видов деятельности

Ответственные – воспитатель группы: Зезюлина И.В., Воропаева С.П.

 

Коррекционно-развивающие задачи

Методы и приёмы работы

Результат

 

 

Навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки:

- продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (расстегивая и застёгивая пуговицы);

- приучать следить за своим внешним видом;

- продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, закрывать за собой кран с водой, насухо вытирать после умывания руки и лицо, вешать полотенце на своё место, пользоваться носовым платком.

Рисование:

-расширять круг изображаемых детьми предметов

-учить рисовать различные детали

- продолжать учить правильно держать карандаш и кисть:

- набирать соответствующую краску кисточкой по показу и по словесной инструкции

- учить изображать на бумаге разнообразные линии, штрихи, мазки;

 

Лепка:

- продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, соединять предметы, состоящие из двух – трёх частей

.

 

Конструирование:

- продолжать закреплять навык выполнения элементарных построек из трех, четырех элементов конструктора;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

 

 

 

 

 

 

 

Хозяйственно – бытовой труд:

- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: учить складывать и вешать предметы в шкаф, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого;

- убирать на место игрушки, строительный материал, материалы после занятий;

 

 

Нравственное воспитание:

- учить умению играть дружно, не ссорясь, вместе пользоваться игрушками и книгами;

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- приучать соблюдать элементарные правила поведения.

Игровая деятельность

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

 

 

 

Подвижные игры:

Учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

 

 

Дидактические игры:

1. Закрепить знания о величине, форме, цвете предметов.

2. Ориентироваться в соотношении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Учить составлять целое из 3-4 частей разрезных картинок;

 

Познавательное развитие

Внимание и память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышление.

 

 

 

 

Объяснение, показ, помощь взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ, помощь взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ, помощь взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ, помощь взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ, помощь взрослого.

 

 

 

 

 

 

Объяснение, показ, помощь взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

«Магазин», «Гараж», «Стройка», «Парикмахерская»,

 « Школа»

 

 

 

 

«Кот и мыши», «Волк и зайцы», «Найди свой дом»

 

 

 

 

Разрезные картинки, «Собери квадрат», «Геометрическое лото».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры:

«Что изменилось?»,

«Что пропало?»

«Найди отличия»

«Сравни»

«Кто спрятался»

«Восстанови порядок»

«Чья тень»

«Покажи где чье»

 

 

Игры:

 «Догони глазками бабочку»

«Почини картинку»,

«Собери пирамидку», 

«Сравни»,

«Найди такую же»,

 

 

Игры:

«Чудесный мешочек», 

«Узнай на ощупь»,

«Твердый – мягкий»,

«Кто спрятался в мешочке?»

 

 

Игры:

«Кто лишний»

«Разложи по порядку»

«Продолжи ряд»

«Продолжи предложение»

«Нелепицы»

«Ассоциации»

«Угадай предмет»

«Разложи карточки»

«Расскажи по картинке»

 

 

 

Сформированы все навыки самообслуживания

 

 

 

 

 

 

 

Умеет правильно держать карандаш, по словесной инструкции использует нужную краску.

 

 

 

 

Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять предметы, состоящие из нескольких частей.

 

 

Сформировано желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет создавать постройки из более четырех элементов конструктора.

 

 

 Сам стремится убирать игрушки на место, материал после занятий, опрятен, замечает непорядок во внешнем виде или одежде.

 

 

 

Может играть дружно, вместе с другими детьми пользоваться игрушками, умеет договариваться.

Соблюдает элементарные правила поведения.

 

умеет выполнять несколько игровых действий с предметом. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые игры

 

 

Может придерживаться правил в игре, понимает правила по словесной инструкции.

 

 

 

Сформированы понятия о величине, форме и цвете.

 Знает формы.

 

 

 

 

 

Выделяет и определяет заданные предметы. Видит отличия.

 

 

 

 

 

Составляет картинку по частям из 4-5 частей.

Устанавливает сходства и различия между предметами..

 

 

 

Может на ощупь определить формы и знакомые предметы.

 

 

 

Может классифицировать предметы по группам.

Выделяет лишнее из четырех изображении.

Может отслеживать логическую последовательность из 5-6 картинок.Может дорисовать картинку.

 

 

Коррекция нарушений речи.

Ответственный: учитель – логопед: Гурина Н.В.

 

 

Направление коррекционной работы

Методы и приёмы работы

Результат

 

Развитие словаря и семантического поля речи.

Методы: Словесные, наглядные.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Речевые игры упражнения: «Что это?», «Назови предмет», «Назови одним словом», «Назови деталь», «Назови все зеленое и др.»;

- Дидактические игры: «Играйка» (Нищева);

- Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам.

Владеет широким словарным запасом (пассивный и активный) по представленным лексическим темам.

 

Совершенствование слоговой структуры слова, развитие темпо-ритмической стороны речи

Методы: Словесные, практические.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Показ;

- Упражнения и игры на развитие чувства ритма: «Хлопни как я», «Стукни так же», «Повтори» (барабан, металлофон);

- Речевые упражнения на проговаривание слов, фраз, стихотворений.

Правильно произносит слова сложной слоговой структуры.

 

 

Развитие фонематического восприятия и звукобуквенного и слогового анализа

Методы: Словесные, наглядные, практические

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция,

- Упражнения:«Придумай слово со звуком А», «Есть ли звук П в слове», «Найди пару картинке», «Где находится звук [М] в слове», «Составь схему к слову», чтение слогов;

на дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, скороговорках, стихотворениях

- Д/игра: «Рифмочки и нерифмушечки», «Делим слова на слоги», «В мире звуков», «Играйка», «Фонематическое  лото»

Сформированность фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Формирование правильного звукопроизношения

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Показ;

- Упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения по заданию логопеда;

- Полиморфное нарушение звукопроизношения.

- Постановка звуков: [С], [СЬ], [З],[Зь], [Ц] , [Ш], [Ж], [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. Автоматизация звуков [Ч], [ЛЬ], [Ф].

- Упражнения и речевые игры на автоматизацию поставленных  звуков.

– Упражнения и речевые игры на дифференциацию звуков: [С – З];Сь - С];

[З - Зь];   [Сь – Зь];  [С – З - Ц]; [Ш - Ж]; [Ч - Ть] [Р - РЬ]; [Л - ЛЬ]; [Р - Л]. [Рь - Ль], [Х-Ф].

 

Четкая дикция, правильное речевое дыхание, интонационная выразительность речи.

Правильное произношение поставленных звуков.

 

.

 

Формирование лексико-грамматических представлений

Методы: Наглядные, словесные.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Упражнения по пособию: Новиковской Логопедическая грамматика для малышей, О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи, «Предлоги»;

- Дидактические игры «Вокруг да около»

Высказывания ребенка полные, развернутые, грамматически правильно оформленные.

 

Развитие мелкой моторики, формирование межполушарного взаимодействия

Методы: Словесные, практические

Приемы:

- Показ;

- Словесная инструкция, стихотворения;

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

по Цвынтарному, Воробьевой и др;

- Кинезиологические упражнения: «Кулачок-ладошка», «Лезгинка», «Заяц-коза», «Гусь-курица-петух» и т.д.

Развитая артикуляционная, мелкаямоторика.

 

Развитие графических навыков, ориентировка «глаз - рука»

Методы: Словесные, практические

Приемы:

- Выкладывание фигур из палочек: «Лодочка»,

«Пароход», «Ракета», «Рыба»;

- Упражнения по пособиям: Игры с буквами,

От какой буквы деталь? Какая буква выглянула в окошко? Узнай и назови буквы. Расшифруй слово, Почитайка. Готовимся к школе;

- Графический диктант;

- Печатание  букв, слов под диктовку.

Хорошо развиты графические навыки

Развитие связной речи

Методы: Наглядные, словесные

Приемы:

- Словесная инструкция;

- Рассказ – образец;

- Моделирование (выкладывание последовательность сюжетных картинок), составление рассказа-описания по схеме;

- Составление рассказов (Ткаченко, Коноваленко).

Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Составляет логически выстроенные, содержательные рассказы.

 

Развивать интонационную выразительность речи

Методы: Словесные.

Приемы:

- Разучивание стихотворений;

- Показ;

- Упражнения «Повтори за мной», «Сказочник», «Диалоги».

Речь выразительная, эмоциональная.

 

Музыкальное воспитание

Ответственный – музыкальный руководитель:

Коррекционно-развивающие задачи

Методы и приёмы работы

Результат

1. Развивать эмоциональный мир ребенка посредством восприятия музыкальных произведений.

 

 

 

 

 

 

2. Способствовать формированию умения различать на слух звучание различных по тембру музыкальных инструментов.

 

 

3. Формировать способность к звукоподражанию, подпеванию отдельных слов в песнях.

 

 

 

 

 

4. Учить определять характер музыки и передавать его игровыми действиями (зайчик прыгает, птички летают)

 

 

5. Развивать просодические компоненты речи

Слушание: «Марш» Шостаковича; «Солнышко и тучи», «Гроза», «Мама поёт», «Колыбельная» Свиридова; «Клоуны», «Вальс» Кабалевского; «Белка» Римский-Корсаков»; «Моя Россия» Струве

Муз.-дид. игры: «Музыкальный домик», «Громкая – тихая музыка», «Угадай-ка», «Быстро-медленно-умеренно».

 

 

Треугольник, бубен, металлофон, барабан, трещотка, колокольчик, ложки.

 

 

«Осень, как рыжая кошка» Куликовой; «Мухоморы» Вихаревой; «Ах, как хорошо в садике живётся» Насауленко;

«Друг» Конопляненко; импровизация «Зайка», «Гуси» Бырченко; «Если все вокруг подружатся» Сосниной; «Солнце улыбается» Тиличеевой.

«Вся мохнатенькая», «Смелый наездник» Шумана; «Мы – военные» Сидельникова;

«Где был Иванушка?» обр. Иорданского

«Как у наших у ворот?» обр. Новоскольцевой.

Ритмическое упражнение «Капли»; игра «Ножки и ладошки», «Ритмические карточки», «Эхо», «Узнай по голосу»; упражнение на дыхание «Ветер», «Листья шелестят», «Снежинки».

Ребенок с удовольствием слушает музыкальные произведения, может описать эмоциональное настроение музыки.

 

 

 

 

 

Знает названия музыкальных инструментов. Различает на слух звучание каждого из них.

 

Развитое слуховое восприятие. Повторяет заданный ритмический рисунок (на основе зрительной опоры и без нее). Поставлено речевое дыхание. Владеет темпо-ритмической и интонационной выразительностью речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут индивидуального сопровождения ребёнка,

посещающего МАДОУ д/с № 12

 

Фамилия, имя, отчество ребёнка: 

Дата рождения:06.02.2014 года

Заключение ПМПК:  от 06.05.19 г.  ОНР-3  уровня речевого развития, стертая дизартрия.

 

 

Дата составления маршрута: ____________

Ориентировочный период сопровождения ____2 года__

 

 

График работы специалистов

 

Специалисты

Сфера работы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Учитель-логопед

Коррекция нарушений речи

 

+

 

 

+

 

Музыкальный руководитель

Работа над дикцией, темпом, ритмом, развитие дыхания и моторики.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Индивидуальная работа по развитию речи

 

Ежедневно по 10 – 15 мин. в первую или вторую половину дня

Родители

Выполнение рекомендаций специалистов

 

Ежедневно по 10 – 15 мин. Упор в выходные дни.

 

 Зам.зав. по воспит. работе:  ______________________________

Учитель-логопед: _______________________________________

Музыкальный руководитель: ________________________________________

Воспитатель: _____________________________________________________

Воспитатель: _____________________________________________________

 

Заведующий МАДОУ д/с № 12____________________________

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2019 – 2020 учебный год

Фамилия, имя, отчество ребёнка:

Дата рождения:06.02.2014 года

Заключение ПМПК №1706 Б:  от 06.05.19 г.  ОНР-3  уровня речевого развития, стертая дизартрия.

Срок повторного ПМПК:  по запросу

Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и с учетом специальных условий получения образования.

Направления работы: коррекция звукопроизношения, развитие связной речи, грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие познавательной деятельности, психических функций и коммуникативных навыков.

        

Наблюдение невролога: стертая дизартрия

Организация психолого-педагогического сопровождения: регулярная динамическая оценка состояния обучающегося ПМП консилиумом образовательной организации.

Формирование продуктивных видов деятельности

Ответственные – воспитатель группы: Зезюлина И.В.

Коррекционно-развивающие задачи

Методы и приёмы работы

Результат

Навыки самообслуживания и культурно – гигиенические навыки:

- продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (расстегивая и застёгивая пуговицы);

- приучать следить за своим внешним видом;

- продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, закрывать за собой кран с водой, насухо вытирать после умывания руки и лицо, вешать полотенце на своё место, пользоваться носовым платком.

Рисование:

-расширять круг изображаемых детьми предметов

-учить рисовать различные детали

- продолжать учить правильно держать карандаш и кисть:

- набирать соответствующую краску кисточкой по показу и по словесной инструкции

- учить изображать на бумаге разнообразные линии, штрихи, мазки;

Лепка:

- продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, соединять предметы, состоящие из двух – трёх частей

.

Конструирование:

- продолжать закреплять навык выполнения элементарных построек из трех, четырех элементов конструктора;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Хозяйственно – бытовой труд:

- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: учить складывать и вешать предметы в шкаф, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого;

- убирать на место игрушки, строительный материал, материалы после занятий;

Нравственное воспитание:

- учить умению играть дружно, не ссорясь, вместе пользоваться игрушками и книгами;

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- приучать соблюдать элементарные правила поведения.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Подвижные игры:

Учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

Дидактические игры:

1. Закрепить знания о величине, форме, цвете предметов.

2. Ориентироваться в соотношении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Учить составлять целое из 3-4 частей разрезных картинок;

Познавательное развитие

Внимание и память.

Восприятие.

Мышление.

Объяснение, показ, помощь взрослого.

Объяснение, показ, помощь взрослого.

Объяснение, показ, помощь взрослого.

Объяснение, показ, помощь взрослого.

Объяснение, показ, помощь взрослого.

Объяснение, показ, помощь взрослого.

«Магазин», «Гараж», «Стройка», «Парикмахерская»,

 « Школа»

«Кот и мыши», «Волк и зайцы», «Найди свой дом»

Разрезные картинки, «Собери квадрат», «Геометрическое лото».

Игры:

«Что изменилось?»,

«Что пропало?»

«Найди отличия»

«Сравни»

«Кто спрятался»

«Восстанови порядок»

«Чья тень»

«Покажи где чье»

Игры:

 «Догони глазками бабочку»

«Почини картинку»,

«Собери пирамидку»,  

«Сравни»,

«Найди такую же»,

Игры:

«Чудесный мешочек»,  

«Узнай на ощупь»,

«Твердый – мягкий»,

«Кто спрятался в мешочке?»

Игры:

«Кто лишний»

«Разложи по порядку»

«Продолжи ряд»

«Продолжи предложение»

«Нелепицы»

«Ассоциации»

«Угадай предмет»

«Разложи карточки»

«Расскажи по картинке»

Сформированы все навыки самообслуживания

Умеет правильно держать карандаш, по словесной инструкции использует нужную краску.

Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять предметы, состоящие из нескольких частей.

Сформировано желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет создавать постройки из более четырех элементов конструктора.

 Сам стремится убирать игрушки на место, материал после занятий, опрятен, замечает непорядок во внешнем виде или одежде.

Может играть дружно, вместе с другими детьми пользоваться игрушками, умеет договариваться.

Соблюдает элементарные правила поведения.

умеет выполнять несколько игровых действий с предметом. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые игры

Может придерживаться правил в игре, понимает правила по словесной инструкции.

Сформированы понятия о величине, форме и цвете.

 Знает формы.

Выделяет и определяет заданные предметы. Видит отличия.

Составляет картинку по частям из 4-5 частей.

Устанавливает сходства и различия между предметами..

Может на ощупь определить формы и знакомые предметы.

Может классифицировать предметы по группам.

Выделяет лишнее из четырех изображении.

Может отслеживать логическую последовательность из 5-6 картинок.Может дорисовать картинку.

Коррекция нарушений речи.

Ответственный: учитель – логопед: Гурина Н.В.

Направление коррекционной работы

Методы и приёмы работы

Результат

Развитие словаря и семантического поля речи.

Методы: Словесные, наглядные.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Речевые игры упражнения: «Что это?», «Назови предмет», «Назови одним словом», «Назови деталь», «Назови все зеленое и др.»;

- Дидактические игры: «Играйка» (Нищева);

- Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам.

Владеет широким словарным запасом (пассивный и активный) по представленным лексическим темам.

Совершенствование слоговой структуры слова, развитие темпо-ритмической стороны речи

Методы: Словесные, практические.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Показ;

- Упражнения и игры на развитие чувства ритма: «Хлопни как я», «Стукни так же», «Повтори» (барабан, металлофон);

- Речевые упражнения на проговаривание слов, фраз, стихотворений.

Правильно произносит слова сложной слоговой структуры.

Развитие фонематического восприятия и звукобуквенного и слогового анализа

Методы: Словесные, наглядные, практические

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция,

- Упражнения:«Придумай слово со звуком А», «Есть ли звук П в слове», «Найди пару картинке», «Где находится звук [М] в слове», «Составь схему к слову», чтение слогов;

на дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, скороговорках, стихотворениях

- Д/игра: «Рифмочки и нерифмушечки», «Делим слова на слоги», «В мире звуков», «Играйка», «Фонематическое  лото»

Сформированность фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Формирование правильного звукопроизношения

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Показ;

- Упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения по заданию логопеда;

- Полиморфное нарушение звукопроизношения.

- Постановка звуков: [С], [СЬ], [З],[Зь], [Ц] , [Ш], [Ж], [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. Автоматизация звуков [Ч], [ЛЬ], [Ф].

- Упражнения и речевые игры на автоматизацию поставленных  звуков.

– Упражнения и речевые игры на дифференциацию звуков: [С – З];Сь - С];

[З - Зь];   [Сь – Зь];  [С – З - Ц]; [Ш - Ж]; [Ч - Ть] [Р - РЬ]; [Л - ЛЬ]; [Р - Л]. [Рь - Ль], [Х-Ф].

Четкая дикция, правильное речевое дыхание, интонационная выразительность речи.

Правильное произношение поставленных звуков.

.

Формирование лексико-грамматических представлений

Методы: Наглядные, словесные.

Приемы:

- Объяснение, словесная инструкция;

- Упражнения по пособию: Новиковской Логопедическая грамматика для малышей, О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи, «Предлоги»;

- Дидактические игры «Вокруг да около»

Высказывания ребенка полные, развернутые, грамматически правильно оформленные.

Развитие мелкой моторики, формирование межполушарного взаимодействия

Методы: Словесные, практические

Приемы:

- Показ;

- Словесная инструкция, стихотворения;

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

по Цвынтарному, Воробьевой и др;

- Кинезиологические упражнения: «Кулачок-ладошка», «Лезгинка», «Заяц-коза», «Гусь-курица-петух» и т.д.

Развитая артикуляционная, мелкаямоторика.

Развитие графических навыков, ориентировка «глаз - рука»

Методы: Словесные, практические

Приемы:

- Выкладывание фигур из палочек: «Лодочка»,

«Пароход», «Ракета», «Рыба»;

- Упражнения по пособиям: Игры с буквами,

От какой буквы деталь? Какая буква выглянула в окошко? Узнай и назови буквы. Расшифруй слово, Почитайка. Готовимся к школе;

- Графический диктант;

- Печатание  букв, слов под диктовку.

Хорошо развиты графические навыки

Развитие связной речи

Методы: Наглядные, словесные

Приемы:

- Словесная инструкция;

- Рассказ – образец;

- Моделирование (выкладывание последовательность сюжетных картинок), составление рассказа-описания по схеме;

- Составление рассказов (Ткаченко, Коноваленко).

Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Составляет логически выстроенные, содержательные рассказы.

Развивать интонационную выразительность речи

Методы: Словесные.

Приемы:

- Разучивание стихотворений;

- Показ;

- Упражнения «Повтори за мной», «Сказочник», «Диалоги».

Речь выразительная, эмоциональная.

Музыкальное воспитание

Ответственный – музыкальный руководитель:

Коррекционно-развивающие задачи

Методы и приёмы работы

Результат

1. Развивать эмоциональный мир ребенка посредством восприятия музыкальных произведений.

2. Способствовать формированию умения различать на слух звучание различных по тембру музыкальных инструментов.

3. Формировать способность к звукоподражанию, подпеванию отдельных слов в песнях.

4. Учить определять характер музыки и передавать его игровыми действиями (зайчик прыгает, птички летают)

5. Развивать просодические компоненты речи

Слушание: «Марш» Шостаковича; «Солнышко и тучи», «Гроза», «Мама поёт», «Колыбельная» Свиридова; «Клоуны», «Вальс» Кабалевского; «Белка» Римский-Корсаков»; «Моя Россия» Струве

Муз.-дид. игры: «Музыкальный домик», «Громкая – тихая музыка», «Угадай-ка», «Быстро-медленно-умеренно».

Треугольник, бубен, металлофон, барабан, трещотка, колокольчик, ложки.

«Осень, как рыжая кошка» Куликовой; «Мухоморы» Вихаревой; «Ах, как хорошо в садике живётся» Насауленко;

«Друг» Конопляненко; импровизация «Зайка», «Гуси» Бырченко; «Если все вокруг подружатся» Сосниной; «Солнце улыбается» Тиличеевой.

«Вся мохнатенькая», «Смелый наездник» Шумана; «Мы – военные» Сидельникова;

«Где был Иванушка?» обр. Иорданского

«Как у наших у ворот?» обр. Новоскольцевой.

Ритмическое упражнение «Капли»; игра «Ножки и ладошки», «Ритмические карточки», «Эхо», «Узнай по голосу»; упражнение на дыхание «Ветер», «Листья шелестят», «Снежинки».

Ребенок с удовольствием слушает музыкальные произведения, может описать эмоциональное настроение музыки.

Знает названия музыкальных инструментов. Различает на слух звучание каждого из них.

Развитое слуховое восприятие. Повторяет заданный ритмический рисунок (на основе зрительной опоры и без нее). Поставлено речевое дыхание. Владеет темпо-ритмической и интонационной выразительностью речи.

Маршрут индивидуального сопровождения ребёнка,

посещающего МАДОУ д/с № 12

Фамилия, имя, отчество ребёнка:

Дата рождения:06.02.2014 года

Заключение ПМПК:  от 06.05.19 г.  ОНР-3  уровня речевого развития, стертая дизартрия.

Дата составления маршрута: ____________

Ориентировочный период сопровождения ____2 года__

График работы специалистов

Специалисты

Сфера работы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учитель-логопед

Коррекция нарушений речи

+

+

Музыкальный руководитель

Работа над дикцией, темпом, ритмом, развитие дыхания и моторики.

Воспитатель

Индивидуальная работа по развитию речи

Ежедневно по 10 – 15 мин. в первую или вторую половину дня

Родители

Выполнение рекомендаций специалистов

Ежедневно по 10 – 15 мин. Упор в выходные дни.

 Зам.зав. по воспит. работе: . ______________________________

Учитель-логопед: ______________________________________

Музыкальный руководитель: ________________________________________

Воспитатель: _____________________________________________________

Воспитатель: _____________________________________________________

Заведующий МАДОУ д/с № 12____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...