Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

 

Цель:знакомство детей с рассказом Горького «Воробьишко».

 Задачи:

1:

- продолжать умение внимательно слушать литературное произведение.

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- развивать умение последовательно, в соответствии с рассказом, заканчивать предложения

-мотивировать детей к созданию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-активизировать словарь.

2:

- формировать  условия для развития логического мышления, внимания.

- продолжать развивать зрительную память, воображение.

3:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

- продолжать формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним,помочь понять детям как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobishko.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель:знакомство детей с рассказом Горького «Воробьишко».

 Задачи:

1:

- продолжать умение внимательно слушать литературное произведение.

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- развивать умение последовательно, в соответствии с рассказом, заканчивать предложения

-мотивировать детей к созданию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-активизировать словарь.

2:

- формировать  условия для развития логического мышления, внимания.

- продолжать развивать зрительную память, воображение.

3:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

- продолжать формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним,помочь понять детям как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.

Предварительная работа:на прогулках с детьми проводилось наблюдение за зимующими птицами,отгадывали загадки о птицах,в свободной деятельности заучивали слова,которые были использованы в физминутке ,чтение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»,была проведена подвижная игра «Воробушки и кот»,кормление птиц на участке

Оборудование:использование ИКТ,аудиозаписи чирикания воробья,конверт,воробей(игрушка),иллюстрации с зимующими птицами,книга М.Горького «Воробьишко»

Ход занятия

Дети слышат чирикание птицы)

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В:Что за птица и почему прилетела к нам в детский сад?(ответы детей)

В:А вы не знаете,почему воробей не улетел в тёплые страны?(ответы детей)

В:А как называют птиц,которые зимуют?(ответы)

В:Каких птиц вы ещё знаете,которые  зимуют в наших краях?(показать картины с др.зим.птицами)

В:А что у воробушка  в клюве?

В:А как же нам узнать,что же в этом конверте?

Д:(Высказывают свои предположения).

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».(дети садятся на стульчики)

В:Кто на ней нарисован?(ответы…)

В:Значит эта книга про кого?

В:А как можно ласково назвать воробья?

В:воробьишко сказал мне, что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай  произошел с воробушком.Написал этот рассказ Максим Горькии.(портрет)

Итак,сказка «Воробьишко»

(Воспитатель читает произведение и по ходу чтения на экране показывает слайды-иллюстрации)

После прочтения воспитатель спрашивает.

В:Как называется сказка, которую я вам прочитала?

Д:ответы детей

В:Кто герой этого рассказа?

Д:ответы детей

В: Да, это маленький воробьишко. (проговориваем)

В:А как зовут маму воробьишки?

Д:Мама воробьиха.(проговариваем)

В: Папа воробьишки?

Д:папа воробей. (проговариваем)

В:А как звали,воробьишку?

Д: ответ детей

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Физкультминутка

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!(можно 2 раза)

В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).

В произведении  встречаются незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха!

-Прочь,прочь!Лети,Пудик,лети на окно…

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.(проговариваем)

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.(проговариваем)(изобразить можно)

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)(проговариваем)

Прочь–отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.(проговариваем)(изобразить)

.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

    Я начну, а вы мне помогайте

1.Жил-был желторотый воробей, звали его …

2.Прилетал папаша,приносил букашек….

3. А что говорила мама?

4. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

- Что, что?

А что потом?

5. Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

6,7. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

8..Пел, пел да и ……

9.А кошка….

10.А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали ….

11. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

12.Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

- Что, что?

- Ну что ж! - сказал Пудик. …

13.А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает…

.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Итог занятия:рефлексия

В:Кто прилетал  к нам в гости?

  Понравился ли вам рассказ нашего гостя?

Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

Что бы ты хотел сказать ребятам,(имя ребёнка)?

Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.

В:Дети,а воробушек решил подарить раскраски за то, что вы очень хорошо слушали.

Отметить детей,которые внимательно слушали и отвечали на вопросы.

А воробушке пора возвращаться обратно .(прощаемся)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....