Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» во 2 младшей группе 2021г.
план-конспект занятия по развитию речи

Лазутина Марина Валерьевна

формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи  младших дошкольников посредством приобщения к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по развитию речи с элементами драматизации

«ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»

 во 2 младшей  группе

                            Подготовила :  Лазутина М.В.

Образовательные области:

 - Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

     - Познавательное развитие.

Цель: формировать эмоционально-чувственную сферу и способствовать развитию всех компонентов устной речи  младших дошкольников посредством приобщения к сказкам.

Задачи:

-Активизировать речевую деятельность детей, способствовать развитию диалогической речи детей.

- Развивать речевое творчество,  логическое мышление, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Создавать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Методические приёмы: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа, беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей, использование мультимедийной презентации, использование малых фольклорных форм: потешек, закличек, поощрение.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, мультфильмов, по мотивам русских народных сказок.

Ожидаемый результат:  

- дети проявляют интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликаются на них;

- у детей развито умение имитировать действия людей и движения животных;

- сформировано умение во время игр-инсценировок повторять несложные фразы, участвовать в диалоге с педагогом;

- у детей проявляется самостоятельность и активность в играх с персонажами;

- выбран алгоритм деятельности, который успешно помогает развитию речи детей при помощи имитационных подражательных игр и упражнений.

Ход занятия:

Дети заезжают паровозиком под музыку в зал, здороваются, становятся в круг. Вместе с воспитателем:

Потешка «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой).

Поздоровались с гостями.

Присели к телевизору на стулья.

В.- скажите, дети, вы любите сказки? Да

В. - какие сказки вы любите, знаете?

В. - где живут сказки? В книгах, в фильмах, в мультфильмах.

В. - посмотрите на экран, вы знаете, как называется эта сказка? Колобок.

(смотрим фрагмент с начала до момента, когда Колобок убежал  от бабушки и дедушки).

В. - А одному можно убегать от взрослых? Нет.

В. - почему? Можно потеряться, заблудиться.

В. - вот и наш Колобок укатился один и потерялся!

( Персонаж Колобка  КУКЛА появляется из-за ширмы )

К. – ой, куда я попал? В детсад.

В. – дети, кто это? Колобок.

В. – что случилось?

К. – я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, наверное, я заблудился,  к вам прикатился. Вы можете мне помочь вернуться обратно, меня, наверное, уже ищут.

В. – ребята, поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке? Да.

В. Для этого нам нужно сесть в волшебный поезд и отправиться в сказочную страну , искать дорогу к дому Колобка.

Вместе: едет, едет паровоз

Слышен, слышен стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит. Стоп.

В.- ой, ребята, посмотрите, чей это огород, а что это растет? Репа.

В. – а в какой сказке выросла репа? В сказке «Репка».

В. – все здесь верно? Нет.( стоят персонажи сказки в перепутанном виде).

( мы поссорились, перепутались и совсем запутались)

В. – нам с вами нужно навести здесь порядок, согласны? Да. Расставляем всех персонажей, как в сказке. Скажите, какие домашние животные помогали тянуть репку? (кошка, собака).

К.. – каких домашних животных вы еще знаете? Ответы детей.

Д/И « КТО ЛИШНИЙ»

Подвижная игра «ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА»

Детям демонстрируются картинки с домашними и дикими животными, дети должны выделить домашних и отобрать их из общей массы.

В. – Колобок, это твоя сказка?

К. - Нет. Едем дальше

Вместе: едет, едет паровоз

Слышен, слышен стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит. Стоп.

Подъезжаем к доске. На ней картинка со сломанным домиком.

В. – что изображено на картинке? Сломанный домик.

В. – как домик называется в сказках? Изба, теремок.

В. – кто его сломал, как вы думаете?  Медведь.

В. – а как называется сказка, в которой медведь дом сломал? Теремок.

К.. – назовите жителей этого теремка. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

В. – теремок их сломан, им негде жить, давайте им поможем, и построим новый дом, хотите? Да.

В.-  посмотрите, что это?  Фигуры.

В. – назовите их? Квадрат, круг, треугольник, 2 прямоугольника.

Кол. – какого цвета квадрат, треугольник, прямоугольники?

В. -как вы думаете, можем ли  мы из этих фигур построить новый дом? Да.

В. – как ? вот так.

В. – чтобы стены домика были крепкими нужно поработать молотком, согласны? Да.

Физминутка:

тук, да, тук, молотком,

Мы построим новый дом.

Дом высокий, дом с окном.

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой.

В. – дети, мы построили новый крепкий дом для животных? Да.

В. – Колобок, это твоя сказка?

К. - Нет.

В. – отправляемся искать сказку Колобка? Да. В путь.

(Стоит табличка, СОРОКА читает)

Объявление.

Внимание!!! Розыск !!!

Приметы : на сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок укатился…КОЛОБОК

В. – Колобок, это тебя разыскивают?

КОЛ. -Да, да, значит, мы уже близко к  дому и  к моей сказке.

К. – вот мой дом, а вот и дед  и дед с бабкой меня заждались, побегу я, спасибо, прощайте.

В. – кто испек колобок? Дед и баба

    - кого встретил колобок в сказке? Зайца, медведя, волка, лису.

    - кто обхитрил колобка? Лиса.

   - что она сделала? Съела колобка.

В. – вот, что бывает, когда не слушаешь старших, убегаешь от них. Но мы помогли колобку вернуться, не дали его в обиду, мы молодцы? Да.

Танец парами.

До свиданья, колобок, а мы едем обратно в детсад. Садитесь в наш поезд, возвращаемся. 

Вместе: едет, едет паровоз

Слышен, слышен стук колес.

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит. Стоп.

Стали в круг. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

 В каких сказках побывали? Каких животных вспомнили, дом из чего построили? А хотите,  я вас познакомлю еще с одной сказкой, я, надеюсь, она вам понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы

Цели занятия:- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи. - Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов . - Составление ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект по развитию речи с элементами драматизации по сказке "Теремок"

- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и све...