Дифференциация звуков [Т][Д]
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Научить детей дифференцировать в речи звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Дифференциация звуков [Т][Д]2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина Тема : дифференциация звуков [Т] и [Д] для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, II - III уровня речевого развития Улосевич Екатерина Юрьевна СПБ

Слайд 2

Послушайте загадки - Кто умеет умываться без водички языком? - И мяукать, и ласкаться, и гоняться за клубком? Сладкая и сочная – желтая луна. Лежит в моей тарелке – круглая она. Мягкая такая – приятный аромат. Когда ее увидят – то сразу съесть хотят. Какой звук последний в слове КОТ, а какой первый в слове ДЫНЯ?

Слайд 3

Мы с вами сегодня будем сравнивать и различать 2 звука – [Т] и [Д]. Скажите, чем они похожи, а чем отличаются? Поднесите руку к горлышку: какой звук звонкий? Какой глухой?

Слайд 4

Звонкий или глухой? Я сейчас произнесу вам слоги, а вы их запомните и повторите. Какой слог лишний? Почему? Ту-ту-ду, та-да-та, ты-ты-ды, до-до-то.

Слайд 5

Посмотрите на картинки, назовите слова. Если в слове есть звук [Т] – поднимите букву Т, если звук [Д] – буква Д.

Слайд 6

Послушайте рассказ и назовите слова только со звуком [Д]. Папа с Дашей пошли на рыбалку. Папа нес длинные удочки. Даша шла рядом. В руках у нее было маленькое ведро. На берегу реки рыбаки уселись, закинули удочки и стали ждать. Через час ведро было заполнено рыбой. Даша была рада – она поймала три большие рыбы. Папа Дашу поздравил.

Слайд 7

Игра «Паровоз» Посмотрите, к нам приехал паровозик. Где у него начало, середина, конец. Я вам по очереди буду называть слова, а вы определите: какой звук в этом слове [Т]или [Д] и где он находится: начало, середина, конец. Положите свою фишку в соответствующий вагон.

Слайд 8

Цветик-семицветик Я вам принесла цветик-семицветик. Вы поочереди выбираете себе лепесток, смотрите – какая буква там написана и придумываете слово с этой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...