Конспект НОД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Носова Нина Витальевна

"Веселые фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_frukty.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

28  сентября   2021г

Конспект проектной деятельности в группе раннего возраста

Художественно эстетическое развитие

 «Веселые фрукты»

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей  квалификационной категории

Ессентуки

Цель.

  Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура, вызывать интерес к рисованию.

Задачи.

   Развивать  навыки связной речи, называть цвета, внимание, память.

   Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику. 

Интеграция образовательных областей.

   Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование.

   Яблоки красного, желтого, зеленого цвета. Иллюстрация «Яблоня с яблоками», гуашь основных цветов, ватные палочки, стаканчики непроливайки с водой, клеёнки на столы, салфетки. Картинка ёжика с яблоком, альбомные листы с контурным рисунком яблока.

Предварительная работа.

  Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» Рассматривание иллюстраций «Яблоня с яблоками».

Методы и приёмы.

   Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, индивидуальная работа.

    Поощрение; словестный, наглядный, практический.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете, кто это может быть, у кого шубка из иголок?

Дети. Это ёжик.

Воспитатель. Правильно, вот и он, поздороваемся, а что у ёжика на спинке?

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Он любит яблочки и стихотворение. Просит про яблочки прочитать, послушайте.

Расти, расти яблонька,

Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко Жарче грей,

Вырасти яблочки Поскорей.

Росла, росла яблонька Подросла,

Цвела, цвела яблонька Отцвела.

Отряхнула яблонька Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н.Забила)

Воспитатель. Вот и яблочки (педагог показывает муляжи яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».)

Основная часть.

   Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.)

 Воспитатель. Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) Объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с ватной палочкой и краской, показ закрашивания внутри контура

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:

Яблоко.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

****

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Итог.

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.

Обсуждение кто приходил в гости, что делали, какие ещё фрукты знаете? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...