Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алирзаева Наида Магомедовна

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»

Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

 Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна

                                                                       

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanye_busy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»

Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

 Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна

                                                                       

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей представления о диких животных: их питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Речевое развитие:

  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «скользкий», «ледяной», «растаял».
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Физическое развитие:

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
  • тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь, угощение для животных: морковка, бочонок с медом, орехи, льдинки, блюдце с ледяными бусами, настоящие бусы, блюдце с водой, бумажные снежинки, корзина.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в совместной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.                                                                            – Смотрите какие – блестящие (на блюдце льдинки)                                                                                                  - Какие они? Потрогайте, скажите – Холодные, скользкие, мокрые                                            - Из чего сделаны бусинки? Правильно изо льда. Они ледяные.                                                                    – Какие они? Давайте вместе скажем: «Ле-дя-ные».                                                                          – Интересно, кто же потерял эти ледяные бусинки?

Хотите пойти в лес? И всем вместе поискать хозяина. А бусы положим в корзину (блюдце ставлю в корзину).

П/И «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза                                                                                         Перешагиваем через сугроб, через ямку скок                                                                                                                                       Бух – упали, куда же мы попали?                                                                                                                Шли мы, шли, в зимний лес пришли.                                                      

А у елки под кусточком белый заинька сидит                                                                                                 Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упр-е «Зайкин хвост» - движения языка влево и вправо)

Нет у зайчика избушки.                                                                                                                                                                                                            Кто ему построит дом?                                                                                                                                              Он лежит прижавши ушки                                                                                                                                           Под ореховым кустом.     (Дети замечают под ёлочкой зайчика)

- Зайка иди к нам!  (подносить зайчика)                                                                                                                 - Здравствуй, зайчик хочешь мы тебя угостим?                                                                                                        - Ребята, а что любит зайка? (морковь, капусту)

Правильно, зайка любит овощи  (смотреть в корзину)                                                                                                         Ой, а у меня в корзине бусы                                                                                                                                                                 - Зайчик, не потерял ли ты эти ледяные бусы? (зайчик посмотрел и убежал),                                - Так и не ответил нам зайчик. Убежал, не успели угостить. Морковку оставим под елочкой, он её увидит и угоститься сам.      

Ребята, а хотите поиграть в зайчиков?    

П/И «Зайка»

Зайка беленький сидит                                                                                                                                        И ушами шевелит                                                                                                                                                                               Зайке холодно сидеть                                                                                                                                                                                             Надо лапочки погреть                                                                                                                                              Зайке холодно стоять                                                                                                                                         Надо зайке поскакать.                                                                                                                                             Кто – то зайку напугал                                                                                                                                                                                        Зайка – прыг и ускакал. (на стульчики)

Воспитатель: Пойдемте дальше.                                                                                                        По ровненькой дорожке                                                                                                                         Шагают наши ножки…

- Там мишка живет (шёпотом)                                                                                                                           Он зимой спит в глубокой яме – берлоге (мишка в большом кубе). Будить его не надо, а то он может быть очень сердитым.

Мишка, мишка – лежебока                                                                                                                                          Спит он долго и глубоко                                                                                                                                  Зиму целую проспал                                                                                                                                                                                                                                              И на елку не попал                                                                                                                                          И на санках не катался                                                                                                                       И снежками не кидался                                                                                                                              Всё бы мишеньке храпеть                                                                                                                                                          Эх, ты мишенька – медведь.                                                                                                              

- Как мишенька храпит (хр – хр – хр) . А когда мишенька проснется? (весной)                    - А что он любит кушать больше всего на свете? (мёд). Угостим его?(смотрит в корзину).

- Ребята, а может мишка потерял эти красивые бусы? – Нет мишка не мог потерять их, он же спит всю зиму. («мёд» ставлю рядом с кубом). Весной проснется мишенька и порадуется.

- Пойдемте дальше  

По ровненькой дорожке.                                                                                                                                                               Шагают наши ножки…

-Интересно, кто же зайку напугал, может быть этот зверёк в яркой шубке (подходим к белочке)                                                                                                                                        - Кто это?(белочка)                                                                                                                               - Здравствуй белочка! (цокает). Это так белочка здоровается с нами.                                                   – И мы с ней поздороваемся так же                                                                                                                                  - Белочка может напугать зайца?( цокаем)  (может)                                                                         - Почему? (прыгает, цокает)

Поиграем с белочкой?

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке                                                                                                                             Продает она орешки                                                                                                                                               Лисичке – сестричке (загибаем пальчики)                                                                                                 Воробью – синичке                                                                                                                                                 Мишке толстопятому                                                                                                                         Заиньке усатому                                                                                                                                                                 Кому в платок, кому в роток, а кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой поскакала. А где у неё дом? Вокруг много снега.  

 «Снежинки» - дыхательная гимнастика

                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

  Повторить 4-6 раз.

                                                                                 

 - Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом у неё кладовочка (в группе)                                                                                                                        - Что она там хранит? (орехи, шишки с семенами, сухие грибы)                                                              - Угостим белочку? Что она любит? (орехи)                                                                                      - Белочка хочешь орешки? А белочка не веселая…                                                                                                                                   - Почему ты белочка грустишь? (подносит белку к уху)

Ребята, белочка потеряла красивые ледяные бусы. – Возьми, белочка, свои бусы (смотреть в корзину)                                                                                                                                              - Ой, а где же они?  (достаю блюдце с водой)                                                                              - Что тут? Где же блестящие ледяные бусины? Почему их нет?

Да потому, что у нас тепло и лёд растаял (рас – та – ял). На улице солнышко пригревает, снег и лед тают.                                                                                                                      – А как же нам белочку развеселить?                                                                                                             Белочка мы подарим тебе другие бусы, настоящие, а не ледяные. Надевай, очень красиво.                                                                                                                                                    – Угощайся орешками (цокает), вот белочка и развеселилась.

А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим тает снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.

В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технол...

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми  младшей группы по теме "Лесные животные"...