Конструкт "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи

Киселева Любовь Геннадьевна

Конструкт по речевому развитию для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт СОД

Воспитатель: Киселева Л.Г.

Тема: «На птичьем дворе»

Возрастная группа: 2-3 года

Форма НОД: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Учебно-методический комплект:

– Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. –128с.

Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;

Методы обучения: 

– чтение потешек,

совместные действия воспитателя и ребенка,

– выполнение поручений

показ игрушек,

Приемы обучения:

– внесение игрушек в игру,

– сюрпризный момент

–  просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым
– вопросы.

– повторение слова за воспитателем

– пояснение
– использование художественного слова

просьба-предложение

– игровые действия

Средства

Наглядные:

– иллюстрации: «На птичьем дворе», «Петух», «Курица», «Цыпленок», «Утка», «Утенок», «Гусь», «Гусенок», «Индюк», «Индюшонок».

Предварительная работа:

– разучивание с детьми пальчиковых игр;

– чтение, разучивание и обыгрывание потешек:

– рассматривание иллюстраций к потешкам»;

Оборудование и материалы для занятия: 

– игрушки: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, конструктор для постройки «птичьего двора»

Ожидаемые результаты:

– В процессе игровой деятельности воспитанники повторяют знакомые  потешки за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом;

– Называют домашних птиц и их детенышей;

– В ходе игры воспитанники проявляют интерес и активность;

– Обогащается словарный запас новыми существительными;

– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;

Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

– закрепить знакомые потешки, учить проговаривать их вместе с воспитателем;

– закрепить названия домашних птиц, их детенышей;

– продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки;
– совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
– продолжать обогащать словарь детей;

– развивать крупную и мелкую моторику рук;

– развивать память и речь воспитанников, внимание и усидчивость;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения между детьми;
– воспитывать интерес к устному народному творчеству.

– продолжать учить Егора и Алису заниматься в группе;

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение  которых,  приведет к достижению запланированных  результатов

Планируемый результат

Организационный момент и мотивация к совместной деятельности

Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся!

Приветствие «Дружочек»

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (руки здороваются)

Как живешь ты? (показать руки)

Как животик? (погладить по животу)

За руки с тобой возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбнуться)

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Давайте я посмотрю (приносит посылку).

Читает стихотворение и выполняет движения по тексту

Воспитатель с детьми рассматривают посылку. Воспитатель задает детям вопросы, интересуется, что же там может быть.

Повторяют движения за воспитателем

Дети делают предположения.

Настроить детей на совместную деятельность

Дети проявляют интерес к совместной деятельности

Основной этап

Воспитатель открывает посылку и предлагает детям поиграть

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «На птичьем дворе» и рассказывает, что домашние птицы живут с человеком, организует беседу по вопросам:

– кто это? (на иллюстрации)

– чем покрыто тело курицы (гуся, петуха…)?

– чем питаются домашние птицы?

– какую пользу они приносят людям?

– как называются детеныши курицы (гуся)?

Пальчиковая игра «Домашние птицы и их детеныши»

Есть у курицы цыпленок (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мама свои малыши –

(перебирают пальцы по очереди)

Все красивы, хороши.  

Давайте теперь, вспомним, кто как кричит.

Потешка (с пальчиковой игрой) «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря!  (все пальчики округляем и соединяем в щепоть)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! (пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! (делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет – ку-ка-ре-ку! (большим и указательным пальцами делаем клювик, а остальные распрямляем)

Воспитатель: давайте, ребята, подойдем к столу и наведем порядок на птичьем дворе

Воспитатель: вы,  ребята, не устали. Может, поиграем с вами в подвижную игру.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка игрушки, организует беседу с детьми (закрепляет с детьми понятие домашние птицы)

Воспитатель предлагает детям расставить игрушки по местам

Предлагает детям поиграть

Дети достают игрушки по одной и называют ее

Дети расставляют игрушки:

Петух-курица-цыпленок;

Гусь-гусыня-гусенок;

Утка-утенок.

В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками

Проговаривают  потешки и

выполняют движения в соответствии с текстом

Подвижная игра

«Кошка и цыплята»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: Ко-ко,

Не ходите далеко.

На скамейке, у окошка,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет (игра повторяется 2 раза)

Умеют действовать по сигналу

Анализ деятельности

Воспитатель: молодцы, ребята, какие вы быстрые! Никого кошка не поймала.

Давайте теперь повторим, каких домашних птиц, мы знаем.

(курица, гусь, петух, индюк, утка)

А какую пользу они приносят человеку? (яйцо, мясо, перо)

А чем питаются домашние птицы? (зерно, семечки, хлебные крошки)

Воспитатель: Правильно, ребята.  Только посмотрите, чашки с едой совсем пустые. У меня для вас приготовлены доски и пластилин. Будем  лепить зернышки для наших птиц, а вот для кого, вы сами решите.

1 стол: для петушка, курочки и цыплят,

2 стол: для утки и утят,

3 стол: для гуся и гусят.

Тогда рассаживаемся за столы…

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....