Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванцова Анастасия Алексеевна

Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»

Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию произведения, понимать и оценивать поступки персонажей.

Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать.

Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищем, самостоятельность

Словарная работа: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Ход занятия :

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Приглашаю детей на книжную выставку, которая называется «В гостя у сказки». Какие книги, вы видите? О чем они? К каким группам можно отнести этих животных по месту их обитания? Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о животных. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.

Для того, чтобы узнать название сказки, мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Дети выбирают иллюстрацию с изображением «лишнего» животного и обосновывают свой выбор (корова, свинья, лиса, лошадь-лиса, медведь, козел, белка, заяц-козел). Назовите, какие животные остались? (Лиса и козел)

Новая сказка так и называется «Лиса и козел», и сегодня мы с ней познакомимся.

Как вы думаете почему это сказка русская народная? Верно, ее написал ни какой то один человек, а весь народ.

В сказке «Лиса и козел» рассказывается история об поступке лисы.

Прежде чем я начну читать сказку, объясните, как вы понимаете эти слова.

«колодец»- укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма, откуда черпают воду.

Скажем вместе: колодец

«зазевалась» - загляделась,

«горюет» - печалится,

«коли хочешь» -если захочешь,

«сдуру» - по глупости

«насилу отыскали» - с трудом

Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.

 

Послушайте внимательно русскую народную сказку «Лиса и козел».

 

Немного отдохнем:

Рыжая лиса по тропинке бежала,

(бег на месте)

И от скуки хвостиком махала,

(взмахи руками)

Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку.

(присели)

 

Задаются вопросы по содержанию рассказа:

- Как начинается сказка?

- Что вы, можете сказать о лисе? Лиса- какая? Почему вы так думаете?

- Каким голосом говорила лиса, когда нахваливала прохладную водицу?

Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково («Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»)

А каким голосом она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в колодец?

Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась («-Эх, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал»).

- А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

- Как лиса выбралась из колодца?

- Чем закончилась сказка?

 

Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам - урок»

Как вы понимаете слово- ложь?

Значит сказка - это придуманные события, неправда.

А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок – всем совет, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему?

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему нас научила сказка? Верно, тому что обманывать плохо.

Вам понравилась сказка?

Когда вы придете домой, расскажите эту сказку свои родным .

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выразительного чтения в старшей группе

Конспект выразительного чтения в старшей группе...

Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»

Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...

Конспект выразительное чтение в старшей группе "КОСТОЧКА"

Образовательные области: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Тема: рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»Возрастная группа: старшая Цель: пони...

Конспект выразительного чтения

Тема: «Воробьишко».Группа: Старшая (5-7 лет)Произведение: М. Горький «Воробьишко»Цель:Познакомить детей с произведением М. Горокого «Воробьишко».Формировать уважите...

Конкурсное задание по «Выразительному чтению» в старшей группе

Цель: ознакомление детей старшей группы со сказкой В.В.Бианки «Сова», формирование экологического понятия: «цепь питания»....

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...

Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми.

Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми....