Лексическая тема: “Одежда”
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

 

Лексическая тема: “Одежда”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_odezhda.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Одежда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Понедельник

11.01.21

Утро

Беседа «Одеваемся по сезону».

Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Дидактическая игра «Сначала — потом»

(составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу,

а потом — варежки.

Сначала мы надеваем рейтузы,

а потом — ....

Сначала мы надеваем носки,

а потом — ....

Повторить дни недели

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Аппликация

Тема «Украсим рубашку и платье»

Цель: закреплять умение создавать аппликацию из заготовленных деталей. Продолжить учить пользоваться ножницами, вырезать самостоятельно детали по замыслу, формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Упражнение “Что у кого”,

Упражнение

“Скажи наоборот”.

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеты люди - Развивать наблюдательность.

Самостоятельная   игровая деятельность  детей с выносным материалом.

П/и. по желанию детей

Развивать интерес к   игре.

Подвижная игра «Волк и овцы»

- упражнять в беге

Выносной инвентарь.

Вечер

Упражнение в тетради в клеточку “Портрет на память”. Обвести поросёнка по пунктирным линиям.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный досуг

Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?»

Д/И  «Четвертый лишний»

Упражнение “Расскажи-ка”.

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Воробушки и автомобили»

Цель: закреплять правила игры. 

Д/И  «Считай и называй»

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений (прыжках на одной и двух ногах)

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Одежда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Вторник

12.01.21

Утро

Беседа: «Наша одежда»

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

  1. «Назови ласково» 
  2. (образование существительных в уменьшительной форме).

пальто – пальтишко

брюки – брючки 

куртка – курточка

плащ – плащик 

платье – платьице

футболка – футболочка

рукавица – рукавичка 

шапка – шапочка 

носок – носочек

СКАЖИ ЛАСКОВО:
Рукав - рукавчик.
Карман - ....
Воротник - ....
Куртка - ....

Полоска - .....
Комбинезон - ....

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №30.  Упражнения с кеглей.

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, кегли

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Нарисовать узор на одежде».

Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Поможем Тане и Ван одеться»

Игра “Жадина”.

(мой жакет,

мои носки)

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим

внешним видом, чистотой одежды.

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Выносной инвентарь.

Вечер

Лэпбук “Одежда”

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией швеи, уточнить знания о профессии, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

Упражнение “Подбирай, называй, запоминай”. Ответь на вопросы (подбери и назови как можно больше слов - действий)

Кто шьет одежду и где?

Шьет одежду швея на швейной фабрике.

Где продается одежда?

В магазине «Одежда».


Д/И «Угадай из какой сказки»

Цель: закрепить знания о сказках.

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: показать особенности ветреной погоды зимой.

П/и «Воробушки и автомобили»

Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Упражнение “Четвертый лишний”

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Консультация: «Что ребёнок должен знать об одежде». 

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Одежда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Среда

13.01.21

Утро

Беседа:

Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.

Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

ИГРА « ИЗ ЧЕГО СШИТО?»
Платье из шелка какое? — шелковое.
Костюм из джинсы - ...
Шуба из меха - ...
Сарафан из ситца - ...
Пальто из драпа - ...
Куртка из кожи - ...
кофта из шерсти - ...

ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:
Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, теплая, красная, новая…
Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное…
Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…

«Четвертый - лишний» 

(назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепкашарф. 

Поместить иллюстрации  по теме «Одежда»

Утренняя гимнастика

Комплекс №13. Упражнения с платочком

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, платочки.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Физическое развитие

ФИЗО

Д/И  «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Раскраски, трафареты, шаблоны

Прогулка

Наблюдения «За свежевыпавшем снегом» Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание красоты от зимней природы; радость от прогулки.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание игры. Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

 «Прыгни дальше»

 Ц: учить прыгать в длину

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ Ручной труд

“Вырезаем одежду для куклы из бумаги”

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

Упражнение “Скажи наоборот”.

Упражнение “Расскажи-ка”

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы зимы.

ПИ «Передай мяч»  

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

Подвижные игры 

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Одежда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Четверг

14.01.21

Утро

Беседа:

Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий;

закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям.

Игра «Скажи наоборот» 

(усвоение антонимов)

Большой – (маленький), чистый – (грязный),

детский – (взрослый) короткий – (длинный),

сухой – (мокрый),

длинный – (короткий),  

тонкий – (толстый).

Игра «Какая?»

Задание на образование относительных прилагательных

Одежда для праздника – праздничная

Одежда для детей – детская

Одежда для мужчин – мужская

Одежда для женщин - женская

Назвать и показать части одежды: рубашка–рукав, карман, манжет, воротник, петли; юбка, лямки, пояс, застёжки (молния).

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон. Кубики.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Д/И:  «Нелепица»

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить свое место.

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

И. у «Кто впереди».

Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной инвентарь

Вечер

Физическое развитие

ФИЗО

Чтение Н.Носов «Заплатка», 

беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Игра на сплочение детского коллектива.

Игровая ситуация

«Ласковые имена»

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.            

П/и «Ловишки»

Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом

Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Одежда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Пятница

15.01.21

Утро

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ:
Название.
Какого цвета.
Из чего состоит.
Из какого материала.
Для какого времени года предназначена.

Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Один – носок, два – носка, пять – носков.
Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто.
Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.

  1. «Один - много» 
  2. (образование множественного числа существительных)

шарф ‒ шарфы ‒ шарфов

кепка ‒ кепки ‒ кепок

рукав ‒ рукава ‒ рукавов 

перчатка  перчатки ‒ перчаток

карман ‒ карманы ‒ карманов 

майка ‒ майки ‒ маек

ИГРА"КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? "
Шуба — меховая, теплая, мягкая, пушистая ...
Платье - ....
Костюм - ....
Шуба - ....

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №25. Упражнения с обручем

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Социальное развитие.

Основы безопасности собственной жизнедеятельности.       

«Правила поведения на водоёмах покрытых льдом»

Цель: дать знания детям какие опасности могут подстерегать на тонком льду.

Рассказы по картинкам.

Физическое развитие

ФИЗО

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Выносной инвентарь

Вечер

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Упражнение “Расскажи-ка”

Упражнение “Помоги Белоснежке”

Игровое упражнение «Когда это бывает» 

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Набор сюжетных картин по теме «Одежда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

Игровая деятельность.  «Снежки  и  ветер».

Цель: развитие двигательных навыков.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Четвёртый лишний" Лексическая тема: Одежда.

Презентация изготовлена  для закрепления знаний дошкольников по лексической теме одежда, в виде игры "четвёртый лишний". Презентация подготовлена вWord или PowerPoint 2011 сохранила файла в форма...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»

В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование....

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...