Конспект открытого ООД по развитию речи и ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Герасимова Светлана Александровна

Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_putesh_v_stranu_znaniy.docx208.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  ООД по развитию речи и ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи:

1.активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

2. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач; 

3.проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению элементам грамоты и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности, игре. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.

Оздоровительная задача:

4. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи

6. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие

Методические приемы: словесные, наглядные.

Материал и оборудование:

магнитная доска, конструктивные элементы букв, цифры.

Ход занятия:

 1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро многие из вас покинут стены детского сада и станут школьниками. Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

 -Итак, первый волшебный город, в котором мы оказались - Грамотной и красивой речи.

 Задание 1.«Доскажи словечко»

- Ребята, но чтобы нам путешествовать по стране, надо пройти пароль. Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно и  когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой... (ПОРТФЕЛЬ)

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна... (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно... (КАРАНДАШ)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая... (РУЧКА.)

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна (ЗАКЛАДКА)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (ПЯТЬ)

-Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали секретный пароль. Вот мы и на острове

Задание 2 Слоговые домики

На острове беспорядок, все слова перемешались. Надо навести порядок. Составь из слогов слова и назови  сколько слогов в слове.

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Задание3. «Составь предложение».  Работа с предметными картинки.   

Гремит гром. Картинка тучи.

Туча чёрная нависла,

Разъярённый грянул гром.

Из нависшей тучки – злючки,

Картинки собираются хлынуть дождём.

-Чтобы этого не произошло, вы должны по картинке составьте предложение и сделать схему его, и тогда дождя не будет, а тучка улетит.

Дети по очереди срывают картинки, которые висят на туче, составляют предложение

- А сейчас давайте с вами отдохнём.

Задание 4.Игра "Живые буквы".

Звучит фонограмма ветра.

- Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, выкладываем 4 цветка разного цвета. Ветер стихает, дети открывают глаза.)

Ветер, ветер, ветерок,

А принёс он нам цветок,

А цветочек не простой,

Лепесточки с буквой.

В руки вам даю ответы.

Вы внимательно смотрите,

И свое слово соберите!

Каждому ребенку дан цветной лепесток с буквой. Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету лепестков и составляют слова.

Река - красные лепестки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые лепестки с буквами "М", "О", "С", "Т".

ДОМ- синие лепестки с буквами "Д", "О", "М".

ЛИСТ-зеленые лепестки с буквами «Л», «И», «С», «Т».

Физминука

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

(Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.)

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Второй волшебный город в котором мы оказались

Задание 5. перед нами город «Цифроград»

Следующее задание помочь жителям Цифрограда. Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 10, разложив его на два меньших числа.

Задание 6. Отправляемся к следующему  городу «Составляйка»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Задание7. Город «Задач»

Как  вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?(На этом острове мы будем решать задачи).Давайте вспомним, что из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?(плюс)Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание? ( минус)Как вы думаете, если в вопросе  есть слово «стало», то задача на  сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?

Молодцы, а теперь весёлые задания:

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

Три с кислинкой.

Сколько их?

 -Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько хвостов у двух ослов? (2)

-Сколько рогов у двух коров? (4)

-У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

-Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

-В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

-На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь.

Задание 8.«Математических цветы»

Воспитатель: Мы попали с вами в прекрасный город «Математических цветов», где растут цветы небывалой красоты. Цветы на этом острове необычные – цифровые. Здесь мы поиграем в игру «Найди соседей» Божьи коровки -  вы - сосед. числа.  Вам нужно найти свой цветок.

Давайте вспомним, какое число называется предшествующим?  (То, которое стоит перед названным числом).

- Какое число называется последующим?  (Последующим называется число, которое стоит после названного числа).

«Цветок»

Дети, возьмите цифровые цветы и  выходите на ковер. Посмотрите,  какая великолепная цветочная поляна. Задача остальных детей, взять божью коровку, на спине которой написана цифра, обозначающая число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число. Проверка выполнения задания.  

Хорошо справились с заданием.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

 

 C:\Users\acer\Desktop\ООД фото путеш в страну знан\IMG-20210521-WA0022.jpg C:\Users\acer\Desktop\ООД фото путеш в страну знан\IMG-20210521-WA0026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...