Квест - игра "В прятки с овощами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белых Дарья Сергеевна

Квест-игра по развитию речи по теме «В прятки с овощами»

Для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pryatki_s_ovoshchami.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№3»Чебурашка»

Квест-игра по развитию речи по теме «В прятки с овощами»

Для детей 4-5 лет

Разработали: Белых Д.С.

Охина Т.А.

2021г.

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Задачи:

 Образовательные:

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

 • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:

 • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материал: мешок из под овощей, овощи (лук, свёкла, морковь, капуста).

Ход занятия:

 Организационный момент:

К детям в группу приходит повар и показывает пустой мешок из под овощей.

- Ребята, сегодня на обед мы хотели приготовить борщ, но вот беда, овощи решили поиграть в прятки и спрятались от нас! Что же нам теперь делать?  Вы можете помочь нам найти их?  

Педагог: - А какие овощи используются для приготовления борща? (ответы детей: свёкла, морковь, лук, капуста, картофель). А мы знаем пальчиковую гимнастику про овощи.

- Созрели овощи на грядке (ритмично сжимать и разжимать кисть)

- Картошка, свекла, чесночок (соединить все пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)

- Морковь, капуста, перец сладкий (соединить все пальцы левой руки, начиная с указательного)

- Лук и гороховый стручок (ритмично сжимать и разжимать кисть).

Педагог: - Знаете, а наши дети тоже любят играть в прятки и с радостью вам помогут разыскать пропавшие  овощи. Скажите дети, а  почему борщ красного цвета? (ответы детей)

- Я знаю такую поговорку, давайте проговорим ее вместе с вами используя мяч «Су-Джок»

«Без борща обед – не обед, а без свёклы борща нет».

После проговаривания  поговорки с детьми, в группу «закатывается» свёкла, к которой прикреплена записка: «Вы молодцы! Меня нашли! А морковь вы найдете там, где песня льется ручьем!»

Педагог: Где мы часто поем песни? (Ответы детей)

Педагог с детьми отправляется в музыкальный зал.

В музыкальном зале детей встречает заяц.

Заяц: - Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне в музыкальный зал?

Педагог: - Мы ищем овощи для борща, свёкла сказала, что в музыкальном зале спряталась морковь! Ты ее не видел?

Заяц: Видел, но я вам просто так не скажу где она прячется, сначала спойте вместе со мной песню про морковь.

Дети поют песню с зайцем про морковь. В конце песни заяц подводит детей к корзинке, где лежит морковь. К моркови прикреплена записка: «Вы молодцы! Меня нашли! А где прячется лук, вы узнаете там, где заботятся о нашем здоровье». (ответы детей)

Педагог: - Правильно дети, нам нужно отправляться в медицинский кабинет.

В медицинском кабинете детей встречает медицинский работник.

Мед. Работник: - Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли? (ответы детей)

Мед. Работник: - Я вам скажу где он прячется, если вы расскажите мне, какой он.

Дети отвечают: горький, полезный, щипучий, плаксивый, белый, зеленый, острый и т.д.

Мед. Работник: Какие вы молодцы! Да правильно, лук – от семи недуг! Лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только.

 Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и впервые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «прышки», и сами луковицы. Однако многие забывают о том, что некоторые продукты могут не только приносить пользу, но и вред. В этот список попадает и лук. Конечно, пользы от него гораздо больше, чем вреда.

Из ящика стола мед работник достает лук и отдает детям. На луковице прикреплена записка «Вы молодцы! Меня нашли! А мою подругу капусту вы найдете там, где вы занимаетесь физкультурой». ( ответы детей)

Педагог: Отправляемся на склад.

В физкультурном зале детей встречает мышка, которая сидит на большом мешке.

Мышка: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли? (ответы детей)

Мышка: Я знаю, где спряталась капуста, но просто так вам не скажу. Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой»«Хозяин» изображает движениями то,о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Мышка говорит детям, что капуста спрятана в мешке. Дети достают капусту и относят все овощи на кухню для приготовления борща.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

Занятие – игра «Прятки» для детей 2 мл. группы

Занятие – игра «Прятки» для детей 2 мл. группы.Цель:  1.Дать детям представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная;   2.Объяснить детям, что вода может изменять цвет...

Конспект квест-игры "Прятки"

Конспект квест-игры направлен на закрепление умение прыгать на двух ногах, на месте; упражнять в перешагивании предметов; в ходьбе парами; в метании снежков в горизонтальную цель; развивать ловкость, ...

квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Закрепить знания об овощах  и фруктах, их характерных признаках, о пользе и значении витаминов для здоровья человека....

Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»

Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов....

Квест-игра «Фрукты, овощи и я –веселые друзья» ( Старший дошкольный возраст)

В статье представлена  игра  для  детей старшего дошкольного возраста. Детям предстоит совершить увлекательное путешествие в поисках витаминов. Для этого нужно побывать на разных ...

Квест-игра «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Квест-игра с детьми средней группы на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,  самостоятельности, инициативности, поиско...