Координационный план деятельности специалистов в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Масленникова Алена Валерьевна

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и других специалистов. Дружная команда специалистов моего сада разрабатывает координационный план деятельности в группе компенсирующей направленности. Совместная работа  в составлении координационного плана деятельности позволяет четко определить задачи  и выбрать приёмы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_plana.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Психолог

1. Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом. Пальчиковые игры

Пальчиковый театр. Дидактические игры. Мозаика. Конструирование. Ручной труд

Игра на детских музыкальных инструментах. Танцевальные движения. Театр. Логопластика

Специально подобранные упражнения для рук и ног. Гимнастика, психогимнастика

Психогимнастика, кинетический песок

2. Развитие мимики

Массаж лица. Гимнастика мимических мышц. Произвольное формирование определенных мимических поз. Связь мимики с интонацией

Распознавание эмоциональных состояний через мимику. Произвольное формирование определенных мимических поз. Связь мимики с интонацией (игровые ситуации в группе)

Развитие выразительности в пении, танце, театрализации, музыкальных и словесных играх

Упражнения на развитие воображения в развитии мимики

Гимнастика мимических мышц. Упражнения на развитие воображения в развитии мимики. Распознавание эмоциональных состояний через мимику

3. Развитие речевого дыхания

Скороговорки, поддувание, дифференциация ротового и носового дыхания (по А.Г. Ипполитовой). Выработка нижнедиафрагмального дыхания

Дидактические игры на развитие физиологического речевого дыхания Упражнения на поддувание, обыгрывание

Использование музыкальных духовых инструментов.
Распевки. Упражнения на дыхание в танце

Серия упражнений на дыхание. Дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой)

Дыхательные упражнения с релаксом

4. Развитие голоса

Фонационная (звуковая) гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого нёба. Массаж гортани

Упражнение на развитие интонационной выразительности, силы, тембра голоса. Выразительное произношение воспитателем и детьми эмоциональных стихов и потешек

Хоровое пение.

Движение под музыку использование характерных ролей

Упражнения на укрепление голосового аппарата

Упражнения по голосовому модулированию

5. Развитие фонематического слуха

Чтение стихов с выделением фонем. Опознание фонем, различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль

Подбор картинок с заданным звуком. Придумывание слов с заданным звуком. Упражнения на развитие фонематического слуха. Определение места звука в словах

Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения

Спортивные речёвки. Музыкально-ритмические движения

Узнавание речевых и неречевых звуков

6. Развитие языкового анализа

Определение последовательности, количества и места звуков в словах. Развитие анализа предложений. Развитие слогового анализа и синтеза

Дидактические игры.

Музыкально-речевые игры.

Проговоры физкультминуток.

Определение первого и последнего звука в слове

Слежение за правильным произношением коррегированных звуков

7. Развитие артикуляции

Упражнения с зеркалом. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Массаж артикуляционного аппарата (индивидуально). Формирование контроля (орального и тактильно-вибрационного) за речью

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Разучивание и декламация стихотворений. Драматизация

Разучивание текстов песен. Пение песен. Пение песен со звукоподражанием

Спортивные речёвки

Проговаривание потешек и чистоговорок

8. Развитие грамматического строя

Формирование навыков словообразования и словоизменения. Преодоление аграмматизма

Дидактические игры. Занятия по развитию речи. Сюжетно-ролевые игры. Загадки. Различные виды пересказа

Разучивание текстов песен. Драматизация. Музыкальные спектакли, инсценировки. Кукольный театр

Воспитание навыков грамотного изложения правил спортивных игр

Упражнения на преодоление аграмматизмов

9.Развитие словаря

Развитие
понимания
различных
речевых структур и грамматических форм Развитие номинативного, предикативного и адъективного словаря

Подбор антонимов, синонимов, однокоренных слов Различные виды пересказа.
Рассказывание. Чтение
художественной литературы

Развитие понимания речи через все виды педагогической деятельности
Обогащение словаря в процессе занятий

Пополнение словаря музыкальной терминологией

Пополнение словаря спортивной терминологией

Пополнение словаря в коммуникативных ситуациях

10.
Развитие диалогической речи

Формирование навыка составления диалога

Сюжетно- ролевые игры. Поручения. Составление рассказов с прямой речью

Драматизация Кукольный театр и куклы бибабо Музыкальный спектакль

Рассказы из личного опыта

Обыгрывание коммуникативных ситуаций

11. Развитие монологической речи

Способствование развитию у ребенка желания говорить. Воспитание навыка овладения монологической речью Воспитание навыка умелого пользования эгоцентричной речью

Занятия по всем видам предсказывания, заучивание и рассказывание стихотворений.

Разучивание текстов песен.

Воспитание навыка грамотного изложения правил спортивных игр

Способствование развитию у ребенка желания говорить.

Преодоление эмоционального зажима

12. Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды, коммуникативные игры

Поручения. Проблемные ситуации. Сюжетно- ролевые игры. Игры драматизации

Участие детей в музыкальных представлениях

Участие в спортивных мероприятиях

Психологические этюды, коммуникативные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...