Координационный план деятельности специалистов в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и других специалистов. Дружная команда специалистов моего сада разрабатывает координационный план деятельности в группе компенсирующей направленности. Совместная работа в составлении координационного плана деятельности позволяет четко определить задачи и выбрать приёмы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_plana.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Логопед | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физкультуре | Психолог | |
1. Развитие мелкой моторики | Упражнения с различным дидактическим материалом. Пальчиковые игры | Пальчиковый театр. Дидактические игры. Мозаика. Конструирование. Ручной труд | Игра на детских музыкальных инструментах. Танцевальные движения. Театр. Логопластика | Специально подобранные упражнения для рук и ног. Гимнастика, психогимнастика | Психогимнастика, кинетический песок | |
2. Развитие мимики | Массаж лица. Гимнастика мимических мышц. Произвольное формирование определенных мимических поз. Связь мимики с интонацией | Распознавание эмоциональных состояний через мимику. Произвольное формирование определенных мимических поз. Связь мимики с интонацией (игровые ситуации в группе) | Развитие выразительности в пении, танце, театрализации, музыкальных и словесных играх | Упражнения на развитие воображения в развитии мимики | Гимнастика мимических мышц. Упражнения на развитие воображения в развитии мимики. Распознавание эмоциональных состояний через мимику | |
3. Развитие речевого дыхания | Скороговорки, поддувание, дифференциация ротового и носового дыхания (по А.Г. Ипполитовой). Выработка нижнедиафрагмального дыхания | Дидактические игры на развитие физиологического речевого дыхания Упражнения на поддувание, обыгрывание | Использование музыкальных духовых инструментов. | Серия упражнений на дыхание. Дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой) | Дыхательные упражнения с релаксом | |
4. Развитие голоса | Фонационная (звуковая) гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого нёба. Массаж гортани | Упражнение на развитие интонационной выразительности, силы, тембра голоса. Выразительное произношение воспитателем и детьми эмоциональных стихов и потешек | Хоровое пение. Движение под музыку использование характерных ролей | Упражнения на укрепление голосового аппарата | Упражнения по голосовому модулированию | |
5. Развитие фонематического слуха | Чтение стихов с выделением фонем. Опознание фонем, различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль | Подбор картинок с заданным звуком. Придумывание слов с заданным звуком. Упражнения на развитие фонематического слуха. Определение места звука в словах | Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения | Спортивные речёвки. Музыкально-ритмические движения | Узнавание речевых и неречевых звуков | |
6. Развитие языкового анализа | Определение последовательности, количества и места звуков в словах. Развитие анализа предложений. Развитие слогового анализа и синтеза | Дидактические игры. | Музыкально-речевые игры. | Проговоры физкультминуток. | Определение первого и последнего звука в слове | |
Слежение за правильным произношением коррегированных звуков | ||||||
7. Развитие артикуляции | Упражнения с зеркалом. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Массаж артикуляционного аппарата (индивидуально). Формирование контроля (орального и тактильно-вибрационного) за речью | Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Разучивание и декламация стихотворений. Драматизация | Разучивание текстов песен. Пение песен. Пение песен со звукоподражанием | Спортивные речёвки | Проговаривание потешек и чистоговорок | |
8. Развитие грамматического строя | Формирование навыков словообразования и словоизменения. Преодоление аграмматизма | Дидактические игры. Занятия по развитию речи. Сюжетно-ролевые игры. Загадки. Различные виды пересказа | Разучивание текстов песен. Драматизация. Музыкальные спектакли, инсценировки. Кукольный театр | Воспитание навыков грамотного изложения правил спортивных игр | Упражнения на преодоление аграмматизмов | |
9.Развитие словаря | Развитие | Подбор антонимов, синонимов, однокоренных слов Различные виды пересказа. | Развитие понимания речи через все виды педагогической деятельности | |||
Пополнение словаря музыкальной терминологией | Пополнение словаря спортивной терминологией | Пополнение словаря в коммуникативных ситуациях | ||||
10. | Формирование навыка составления диалога | Сюжетно- ролевые игры. Поручения. Составление рассказов с прямой речью | Драматизация Кукольный театр и куклы бибабо Музыкальный спектакль | Рассказы из личного опыта | Обыгрывание коммуникативных ситуаций | |
11. Развитие монологической речи | Способствование развитию у ребенка желания говорить. Воспитание навыка овладения монологической речью Воспитание навыка умелого пользования эгоцентричной речью | Занятия по всем видам предсказывания, заучивание и рассказывание стихотворений. | Разучивание текстов песен. | Воспитание навыка грамотного изложения правил спортивных игр | Способствование развитию у ребенка желания говорить. Преодоление эмоционального зажима | |
12. Развитие коммуникативных навыков | Психологические этюды, коммуникативные игры | Поручения. Проблемные ситуации. Сюжетно- ролевые игры. Игры драматизации | Участие детей в музыкальных представлениях | Участие в спортивных мероприятиях | Психологические этюды, коммуникативные ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет
В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...
Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет
В плане показана коррекционно-образовательная работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...