Магазин игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суслина Татьяна Федоровна

нод в игровой форме по чхл для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто, чупа-чупсы.

Воспитатель: Дети,  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь все внимание на меня

Дети, я очень рада сегодня видеть вас такими красивыми, нарядными. У меня в ладошках живет тепло, а на лице улыбка. Я хочу вам их подарить, чтобы у вас было хорошее настроение и теплые дружеские отношения.

Правда говорят, что все дети очень любят играть? 

Что нужно для того, чтобы  игра получилась интересной?  (Игрушки). А вы хотите, чтобы у вас было много игрушек? (Да)

Тогда я приглашаю вас в магазин игрушек. Так как магазин находится далеко мы с вами поедем на поезде. (звучит запись  Паровоз).

Вот мы и доехали до магазина. Давайте присядем на стульчики. Посмотрите как здесь красиво и сколько много разных игрушек. (звучит запись МАГАЗИН ИГРУШЕК).

Дети, а магазин то необычный. и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А  кто такие покупатели? А кто продает игрушки? Вы будете покупателями, а я продавцом и буду продавать игрушку, про которую вы мне прочитаете стихотворение.  Полина про кого ты хочешь прочитать стихотворение?

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодец, держи свою лошадку.

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?     (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

(Проводится подвижная игра «Зайка» муз сопровождение).  Молодцы, развеселили зайку.

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?

(ребенок читает стихотворение «Грузовик»).

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Держи котика, пожалей его, он очень сильно испугался.

Посмотрите, дети, какая красивая кукла Таня, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?

(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А чтобы кукла Таня не плакала, давайте с ней попляшем.  (Неваляшки) Молодцы.

Илья  нам расскажет стихотворение о самолете

 «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Держи свой самолет, ты настоящий пилот. Ой, мишка упал, что с ним произошло?

Васелиса,  какую игрушку хочешь  купить? (Бычка)

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

Ой, мишка почему-то на полу, Максим,  расскажи про мишку. Что у него случилось.

«Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Конечно он очень хороший и тоже с нами хочет поиграть. (П.И «Кто здесь топал»)

Какие вы молодцы! Сколько много стихотворений вы знаете. Порадовали моих игрушек.  Я тоже хочу вас порадовать.

Вот игрушка – чупа-чупс,

Замечательный на вкус.

Ох, сладка, ох, вкусна,

Это всем вам от меня.

   

        Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поплясать нам, детвора.

                   

                              Танец «Игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...