Буклет "Речевые игры для детей 5-6 лет"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Шлепнина Елена Валериевна

В буклете предлагается несколько упражнений для закрепления речевых навыков у детей 5-6 лет, в которые можно поиграть  по дороге домой. Буклет предназначен для родителей дошкольников, и служит иллюстрацией к родительскому собранию или семинару.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rech._igry.docx580.99 КБ

Предварительный просмотр:

http://nedelya-v-okruge.ru/images/nedelya/12-Dekabr/18-24/clip_image001.png456_0.png

     Мамины занятия начинаются с первых дней жизни ребенка и даже раньше.

      Но они  не подразумевают сесть за стол и выполнять различные действия в строгой последовательности. Заниматься — значит проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Детям сейчас не хватает внимания родителей и, если уж мама выступает инициатором игры, то ребенок готов играть, даже с учетом самых сложных условий и трудностей, ведь он играет с мамой а, значит, у него все получится.

      Предлагаю вам несколько упражнений на закрепление речевых навыков у детей, в которые можно поиграть по дороге домой.

   

Больше информации:

 http://ds5.org.ru

http://nsportal.ru/shlepnina-elena 

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» https://i11.fotocdn.net/s23/158/public_pin_l/211/2578371229.jpg

Подготовила
учитель – логопед  
Шлепнина Е.В.

Игры по дороге домой

Игра «Загадки-отгадки»

Цель: закрепление форм родительного падежа, обогащение словаря по лексической теме «Материал», автоматизация звука (с).

     Мы с тобой будем играть в загадки-отгадки, вспоминать слова со звуком звук (с) и то, из чего они сделаны.

Стакан…из стекла.
Собака   из пластилина.
Сосиски из … мяса.
Сок из … свеклы.
Суп из … капусты.
Свечка из …воска.
Сладости из …сахара.
Статуя из …гипса.
Стол из…досок.
Бусы из… пластмассы.
Сметана из…сливок.
Сок из…слив.

    Вариантов может быть бесконечное множество, здесь важна направляющая роль взрослого.

    Игру можно усложнить, добавив относительные прилагательные.

Стакан из стекла (какой? ) … стеклянный.

Собака из пластилина (какая?) … пластилиновая.

Сосиски из яса (какие?) … мясные.  И т.д.

Игра «Какой, какая, какое»

Цель: закрепление форм согласования прилагательных с существительными разного рода, дифференциация звуков (с), (ш).

     Я назову словосочетание, а ты добавляй к нему слова какой, какая, какое, какие, и старайся при этом не ошибаться.
Пушистая кошка –
какая пушистая кошка.
Непослушные малыши –
какие непослушные малыши.
Сладкий шоколад –
какой сладкий шоколад.
Шумное шоссе –
какое шумное шоссе.
Смешные стишки –
какие смешные стишки.
Душистые шишки –
какие душистые шишки.
Сушеные сушки –
какие сушеные сушки.
Скошенное сено –
какое скошенное сено.

Игра «Посчитай»

Цель: закрепление форм склонения существительных с числительными, автоматизация нужного звука. Например, для звука (ц).
    Мы с тобой на уроке математики. Давай попробуем посчитать, но только те предметы, в которых есть звук (ц). Предметов будет ровно пять, ты должен правильно считать.
   
Одна цепь, две цепи, три цепи, четыре цепи, пять цепей.
    Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят.
    Одно яйцо, два яйца, три яйца, четыре яйца, пять яиц.

Игра «Часть – целое»

Цель: обогащение словарного запаса, дифференциация звуков (р) и (л) в речи ребенка.

Я назову тебе предмет, а ты догадайся, частью чего он является, для какого предмета нужен. Но в твоих словах должны быть звуки (р) и(л).
Пропеллер… для вертолета.
Крыло…для орла.
Клавиши …для рояля.
Сверло …для дрели.
Штурвал …для корабля.
Чернила …для чернильницы.
      Если ответ вызывает затруднение для ребенка, можно предложить в качестве помощи описание предмета другими словами.

Игра «Магазин»

Цель: закрепление окончаний слов в форме творительного падежа множественного числа, обогащение словарного запаса, автоматизация звуков (щ), (ч).

Мы с тобой в магазине, мы выбираем из множества товаров только то, что нам нужно. Давай, ты ищешь со звуком (щ), а я со звуком (ч).
Здесь много ящиков – здесь много чашек.
Здесь много плащей – здесь много чайников.
Здесь много щеток – здесь много чебурашек.
Здесь много овощей – здесь много чемоданов.
Здесь много щипцов – здесь много тачек.
Варианты: на прилавке много…, на витрине много…, в этом отделе много…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...