Занятие по образовательной области Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Курочкина Людмила Геннадьевна

Задачи:

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

- Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

- Учить делить слова на слоги и на звуки.

- Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

- Развитие творческих способностей, речи детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ryby.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯГОДКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

организованной образовательной деятельности

по Развитию речи

в подготовительной группе

на тему: «Рыбы и морские обитатели»

Разработала  воспитатель

высшей квалификационной категории

Курочкина Людмила Геннадьевна

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях.

Задачи:

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

- Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

- Учить делить слова на слоги и на звуки.

- Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

- Развитие творческих способностей, речи детей

 

Предварительная работа: Вместе с детьми воспитатель рассматривает альбом с изображением животных морей, рек  и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках. Игры с детьми

« Море волнуется раз…». Рисование по трафаретам  морских и речных рыб. Просмотр фильма « Морские обитатели».

 

Материал к НОД:  картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ»; звуковые квадраты. Глобус, схема рассказа.


 

ХОД ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент: На столе у воспитателя стоит

предмет накрытый салфеткой, воспитатель загадывает  загадку.

Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где- Китай. ( Глобус)

Педагог: Ребята, это глобус. Это макет нашей планеты земля. Где на земле живут люди?

Какими цветами на земле обозначена суша? Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым цветом?

Педагог: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде?  Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”.

Они живут,  в какой воде?  

Рыб в подводном мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в подводный мир реки  Оки.

Педагог:  А название,  каких рыб вы знаете? 

 Согласование прилагательного с существительным.

Упражнение « Где какие рыбы живут».

 Где живут рыбы?

-В реке живут,  какие рыбы?      

-В озере?                                                             

-В море?                                       

-В океане?                                               

-В аквариуме    

                              

 Педагог хвалит детей и предлагает  игру на          

 развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»

ВОДА. РАК. ВОЛНА.ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА. МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ.

ПЕСОК. ПЛЯЖ. ИКРИНКА. 

 Проводится пальчиковая игра      

                     

 «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся
 и расходящиеся движения обеими руками.

Усаживайтесь по-удобнее, сейчас мы с вами составим интересные рассказы о рыбах.

Составление рассказа по мнемотаблице.(щука, окунь, сом, карп, пескарь)

Составлять рассказы будете по плану.

Пункты плана: (Мнемотаблица)

1. Как называется рыба?

2. Как она выглядит?

3. Где живет эта рыба?

4. Чем питается?

5. Как размножаются рыбы?

6. Что интересного вы знаете о щуке, акуле?

оставление рассказа совместно с детьми.

Это щука. Она большая. У неё есть голова, туловище, хвост ,плавники..Она разноцветная. Щука живет в реке. Она хищница, питается мелкими рыбёшками. (По плану на доске рассказываю с показом поэтапно).

 

Игра «Море волнуется»

Друзья, послушай еще об одном обитателе подводного мира:

*Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т.Получилось слово –КИТ.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных?

Отгадайте вторую загадку.

Это рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно ( акула).

   

 Посмотрите, на картине изображена акула. Давайте послушаем как звучит слово акула. Произнесем его.

А сколько звуков в слове акула? Назовите их? Получилось слово –АКУЛА.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных?

Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.

Игра «Живое слово»

Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем.(выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)

 

 

Итог.

Ребята, вы согласны, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.

 

 Дети: Глобус.

( на суше).

 

( коричневым, желтым, зеленым)

 ( голубым-водоемы).  

 

 (Рыбы)

 

(соленой,пресной)

 

 

 

 

( Щука, ерш, окунь, пескарь, сом)

 

 

 

 

Речные.

Озерные.

Морские,

Океанические

Аквариумные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы детей о морских обитателях. Каким они видят подводный мир.

 

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

 

 

 Кит. 

 

 

 

 

Первый- К, второй- И,

Третий –Т,  Кит. 

 

 

Один, два

 

 

 

Акула.

Первый-А, второй-К, третий-У,

Четвертый -Л, пятый -А.АКУЛА.

Три, два.

Дети играют в игру

 

 

 

(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

О цикле занятий по образовательной области «Развитие речи» «Сказка как источник речевой культуры» (старший дошкольный возраст)

Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует, выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникатив...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе

Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...