«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Образовательные задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества

предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к

существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через

участие в словесно-речевых играх.

Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей

среде.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну Прекрасных слов»

Вы любите путешествовать?

(1 слайд). Попадая в эту Страну, люди

становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А

знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые

прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться вэтом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем

путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.

Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычнымспособом, мы полетим на … (воздушных шарах).

(2 слайд)

(На экране появляется изображение воздушных шаров).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(ответы детей)

Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то

выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь

чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании –

индивидуально произносят это слово).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьтепрямо, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты

птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;

чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар

медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли.

Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца)

Фея:(Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко?

(греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими

словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову

солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес»,

послушайте его!

(чтение стихотворения по слайдам)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети: расцеловали.

Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику

для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте

ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему

одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул

язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево

(повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем

грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон,

внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и

съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и

поехал (цоканье)

Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?

(на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о

выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не

кричать.

Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас на прогулку в лес.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения.

Физминутка: «Есть в лесу из бревен дом…»

Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.

(проводится игра, найди отличия)

Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше

солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю

нарисовать красивое солнышко.

(Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышколучистое»)

Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться.

На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.

Досвидания ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи в средней группе.

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Образовательные задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества

предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к

существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через

участие в словесно-речевых играх.

Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей

среде.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну Прекрасных слов»

Вы любите путешествовать?

(1 слайд). Попадая в эту Страну, люди

становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А

знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые

прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться вэтом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем

путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.

Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычнымспособом, мы полетим на … (воздушных шарах).

(2 слайд)

(На экране появляется изображение воздушных шаров).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(ответы детей)

Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то

выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь

чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании –

индивидуально произносят это слово).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьтепрямо, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты

птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;

чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар

медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли.

Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца)

Фея:(Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко?

(греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими

словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову

солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес»,

послушайте его!

(чтение стихотворения по слайдам)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети: расцеловали.

Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику

для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте

ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему

одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул

язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево

(повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем

грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон,

внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и

съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и

поехал (цоканье)

Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?

(на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о

выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не

кричать.

Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас на прогулку в лес.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения.

Физминутка: «Есть в лесу из бревен дом…»

Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.

(проводится игра, найди отличия)

Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше

солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю

нарисовать красивое солнышко.

(Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышколучистое»)

Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться.

На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.

Досвидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.Задачи:1. Образовательные:-обогащать речь...

Тема: «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

laquo;СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»Конспект НОД Образовательная область развитие речи в старшей группе. Образовательные задачи:Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы ...

Страна прекрасных слов

Страна прекрасных слов...

Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Совершенствовать умение согласовывать словав предложениях через участие в словесноречевых играх....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....