Викторина "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Корниенко Олеся Николаевна

Викторина  в средне-старшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам.зав. по ВОР МБДОУ № 9

____________ К.В. Шадрина

«__»_______________ 2021 г.

Викторина  «Путешествие по сказкам»

средне-старшая группа «Совята»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о сказках и их героях.

Задачи:
- вспомнить и закрепить знания о названиях, героях детских сказок.

- развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

- воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Герой: Незнайка

Жюри: ______________________________________________________

Ход викторины:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки?

 А какие бывают сказки? (Ответы детей).

А теперь назовите ваши любимые сказки.

Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого Вам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе капитана команды и придумать название своей команде (дети выбирают название команд, садятся со столы).

Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Незнайка (входит под музыку с большой стопкой книг со сказками) : Здравствуйте, друзья. Вы меня, конечно, все узнали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ой-ой-ой, как тяжело мне держать эти книжки со сказками, куда мне их положить?

Воспитатель: Вот сюда, на столик, пожалуйста. Проходи, мы гостям всегда рады!

Незнайка: А вот я не рад. Я из школы сбежал, ну, совсем нет ничего интересного в этой школе, там так много книг, так они мне надоели. Пришёл в садик, думал, что здесь буду спокойно жить – играть, кушать, гулять и спать. Захожу, смотрю – а здесь тоже книги во всех группах, да еще и со сказками. Куда мне от них деться? Ну, зачем они нужны?

Воспитатель: Незнайка, книги нам всем помогают, они нас делают умными, они нас учат. Оставайся с нами и ты узнаешь с нами много интересного.

Итак, я объявляю 1конкурс «Разминка».

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды.

Мы с Незнайкой произносим задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон,  Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

4. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

5. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

6. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

7. В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)

8.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(По щучьему велению)

9.Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)

10.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)

2. Ребята следующий конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:
1. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
3. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
4. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
5. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
6. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
7. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
8. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
9. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
10. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
3. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
4. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
5. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
6. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
7. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
8. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
9. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

3. Следующий конкурс « Волшебные предметы»

Соотнести предметы с героями сказок (работа с картинками). Работа командами на время.

  • Волшебная палочка (Фея)
  • Ключик (Буратино)
  • Горошинка  (Принцесса)
  • Зеленый шарик (Пятачок)
  • Туфелька (Золушка)

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, с заданием справились.

Музыкальная пауза.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе)
Ночь, запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, (Пружинка)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси)
А жадность Кащея погубит... (Лёгкое приседание на окончание строчки).
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами  (Выставляем ножки)
Сказки летят над лесами, (поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси)
Не, станет Горыныча Змея... ( лёгкое приседание на окончание строчки).
Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, (Пружинка)
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей)
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на,
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово,
Но все ж побеждает Добро! в строчке)

4 конкурс  Капитанов.

Воспитатель: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова. (Презентация по сказкам, по картинке на мониторе нужно узнать кому принадлежат слова).

Команде «Теремок»:

  • Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
  • Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде «Колобок»:

  • Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
  • Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

5 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки).

Незнайка: Ребята я так много нового сегодня узнал в вашем Детском саду, пойду теперь книги читать. Приду к вам на следующий год и расскажу чему научился. А сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, а с угощением.

Раздает угощения и прощается.

Воспитатель: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...