Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева Инна Сергеевна

Представляю методическую разработку  во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья». В работе представлен пример занятия по речевому развитию на тему дружбы.Основные цели:настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; сформировать представления у  детей о дружеских взаимоотношениях; актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь Ведущие задачи: развивать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;развивать эмоциональную сторону личности;воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться положительными эмоциями. Методы:словесные, наглядные, игровые, практические.Планируемые результаты: дети увлеченно вступают в игру, внимательно слушают стихотворение, улавливают главную мысль, отвечают на вопросы, подпевают песне, повторяют движения за воспитателем, участвуют в физкультминутке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                                         Воспитатель Васильева Инна Сергеевна

     

Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Я и мои друзья».

Тема занятия: «Нам дружба помогает жить!

Цели:

— настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
—сформировать представления у  детей о дружеских взаимоотношениях

— актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

—развивать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

— расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться положительными эмоциями

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: игра, сюрпризный момент(появление куклы Тани), физкультминутка, пропевание песни «Дружба крепкая», художественное слово-чтение стихотворения.

Планируемые результаты: дети увлеченно вступают в игру, внимательно слушают стихотворение, улавливают главную мысль, отвечают на вопросы, подпевают песне, повторяют движения за воспитателем, участвуют в физкультминутке.

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг.

Слева-друг, и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вводная часть.

Беседа о дружбе ( в круге).

Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова, расширять словарный запас.

В.: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе. Скажите, с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, доброго слова, с игры, с проявления заботы, помощи.

В.: Кого мы называем другом?

Дети: Того, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, уступит.

В.: Если хочешь, чтобы у тебя были верные друзья, ким ты сам должен быть?

Дети: Хорошим, добрым, воспитанным, нежадным, доброжелательным

В.: А если вы случайно поссорились, что нужно сделать?

Дети: Помириться. Извиниться, пожалеть, обнять, сказать мирилку.

В.: Давайте вспомним с вами, какие бывают мирилки

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
.

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!

Основная часть.(Сюжетно-ролевая).

В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Таня. Она плачет, потому что с ней никто не дружит. Давайте научим Таню дружить.

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу),

Как птицы с небом (потянуться вверх руками, привстав на носочки),

Как травы с лугом (присесть на корточки).

Как ветер с морем(качают руками над головой),

Поля с дождями (кружатся вокруг себя),

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться).

Чтение стихотворения .А.Кузнецова — Подружки

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

Обсуждение стихотворения с детьми, проговаривание важности всегда мириться, просить прощения.

Пропевание песни «Дружба крепкая» М. Пляцковский.

В.: Таня говорит, что поняла, как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

В.: Молодец, Таня.

Таня прощается с детьми.

Заключительная часть. Рефлексия (сохранение позитивных эмоциональных ощущений).

В.: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Тане понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

В.: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка НОД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкаНОД Речевое развитие в 1 младшей группе...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...

Методическая разработка по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»...

Методическая разработка "Картотека речевых игр во второй младшей группе"

Разработка представляет собой различные дидактические речевые игры, которые можно использовать как на занятиях по речевому развитию, так и в индивидуальной работе....