Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алтынгареева Виктория Ринатовна

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_lisa_s_lisyatami.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: формировать умение  описывать картину в определенной последовательности.

Задачи:

Образовательная задача:

- формировать умение связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- способствовать углубленному пониманию значений слов (синонимы, многозначные слова);

- способствовать умению подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;

- развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Развивающая задача:

- способствовать развитию у детей образной речи;

Воспитательная задача:

- воспитывать бережное отношение к животным.

 Средства: Картина «Лиса с лисятами», шапочка лисы, мяч.

 Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок и произнесение чистоговорок.

Индивидуальная работа: Надя, Дамир – громко и чётко произносить слова; Булат, Артём – отвечать  предложениями в соответствии с вопросами.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть, назовите дикое животное. 

Воспитатель: — Отгадайте загадку:

— Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Ребята, лиса домашнее животное или дикое? А эта загадка точное описание ее внешности и характера поведения.  

Картина «Лиса с лисятами»

Воспитатель обращается к детям:

-  Кого вы видите на этой картине?

Воспитатель: — Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?

Дети: — Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая.

Воспитатель: — Вспомните, какие у лисы повадки.

Дети: — Хитрая, проворная, ловкая, тихо подкрадывается.

Воспитатель: Что она умеет делать?

Игра «Кто больше назовет действий»

Дети: рыть землю, красть кур, бегать, прыгать, смотреть, охотиться.

Воспитатель: — А какими словами называют лису в сказках?

Дети: — Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.

Воспитатель: — Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы?

Дети: — Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: — Что еще может быть, пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)

— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)

— Что еще может быть теплым? (Кофта, рукавицы, ветер, погода.)

Вдумайтесь, ребята, как много слов, могут обладать одними и теми же качествами, подходить под одно и тоже описание. Это говорит о том, что слова могут звучать одинаково, но иметь разное значение

Воспитатель: Ребята, а кто находится рядом с лисой?

Дети: — Лисята, детеныши лисы.

Воспитатель: - Давайте сравним маму лису и ее детенышей - лисят.

Лиса большая, а лисята …

У лисы хвост, а у лисят…

У лисы морда, а у лисят…

У лисы уши, а у лисят…

У лисы глаза, а у лисят…

Игра «Назови детеныша».

Я буду бросать мяч кому-то, и называть  животных, а вы должны назвать их детенышей (заяц -зайчиха - зайчонок ; лиса - лис – лисёнок; волк - волчица - волчонок;  медведь - медведица - медвежонок.

А теперь игра «Придумай словечко»

— У лисы длинный красивый хвост. Как ее можно назвать, одним словом?

Дети: — Длиннохвостая.

Воспитатель: — Если лиса очень хитрая, то как сказать про такую лису?

Дети: — Хитрющая.

Воспитатель: — Назовите ласково детеныша лисы.

Дети: — Лисенок.

Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

 Подвижная игра «Хитрая лиса» (выбрать две лисы).

Воспитатель: Мы рассмотрели картину, а теперь расскажем про лису и лисят. В рассказе мы используем слова, которые мы говорили, когда рассматривали картину. 

 После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений. Особое внимание обратить на законченность рассказа.

Воспитатель: Ребята, как можно закончить рассказ?

Воспитатель: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Са-са-са бродит по лесу лиса» громко, тихо и шепотом.

Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....

Составление описательного рассказа по картине в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Тема занятия: Составление описания синицы по предметной картине по плану. Цель. Коллективное составление плана - описания синицы...