Сценарий экологической сказки "Как грибы мудрости научились"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Кроме этого экологические сказки имеют существенное значение для речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Через знакомство с героями экологических сказок воспитанники учатся рассуждать, мыслить логически и обосновывать свои действия, тем самым развивается их речь. Дети, которые участвуют в драматизации экологических сказок, со временем смогут правильно и самостоятельно подбирают сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы к словам, правильно воспринимают и понимают художественную информацию. Они могут излагать свои высказывания в логической последовательности, точно передавать художественный замысел произведения, умеют правильно строить простые и сложные предложения, в своей речи. Прослеживается связь экологической сказки с приобретенным опытом, знаниями, развивается воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов. Использование драматизации сказок также способствует совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, лексико-грамматических средств языка, расширению словарного запаса. Наряду с быстрым ростом словаря идет практическое овладение грамматическим строем родного языка. Тексты экологических сказок расширяют словарный запас, помогают правильно оформлять диалоги, влияют на развитие связной речи. Речь детей старшего дошкольного возраста становится эмоциональной, образной, красивой. Дети вырабатывают умение правильно задавать вопросы взрослым и своим ровесникам, что является показателем успешного речевого развития дошкольников. Актуальность данной методической разработки заключается в том, чтобы развивать речь детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekoskazki.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Сценарий экологической сказки

«Как грибы мудрости научились»

Выполнила: воспитатель Галямова П. А.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………….………стр. 3.
  2. Ход сценария ………………………………………………………….стр. 5.
  3. Приложение……………………………………………………………стр.7.

Пояснительная записка.

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Кроме этого экологические сказки имеют существенное значение для речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Через знакомство с героями экологических сказок воспитанники учатся рассуждать, мыслить логически и обосновывать свои действия, тем самым развивается их речь. Дети, которые участвуют в драматизации экологических сказок, со временем смогут правильно и самостоятельно подбирают сравнения, эпитеты, синонимы и антонимы к словам, правильно воспринимают и понимают художественную информацию. Они могут излагать свои высказывания в логической последовательности, точно передавать художественный замысел произведения, умеют правильно строить простые и сложные предложения, в своей речи. Прослеживается связь экологической сказки с приобретенным опытом, знаниями, развивается воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов. Использование драматизации сказок также способствует совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, лексико-грамматических средств языка, расширению словарного запаса. Наряду с быстрым ростом словаря идет практическое овладение грамматическим строем родного языка. Тексты экологических сказок расширяют словарный запас, помогают правильно оформлять диалоги, влияют на развитие связной речи. Речь детей старшего дошкольного возраста становится эмоциональной, образной, красивой. Дети вырабатывают умение правильно задавать вопросы взрослым и своим ровесникам, что является показателем успешного речевого развития дошкольников. Актуальность данной методической разработки заключается в том, чтобы развивать речь детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки.

Новизна состоит в усовершенствовании существующих технологий по речевому развитию детей через экологические сказки.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять знания детей по экологии;

-развивать связную речь через драматизацию экологических сказок;

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи через экологические сказки.

-развивать коммуникативные способности детей.

-совершенствовать мелкую и общую моторика, координацию движений, пластичность.

Действующие лица: мухомор, опята (2 шт.), подберезовик, подосиновик, берёзка, осинка, пенёк, сказочница, лось, солнце, грибники (2 ребёнка).

Материал и оборудование: костюмы съедобных грибов по количеству, костюм лося, костюм солнышка, костюм мухомора, муляж пенька, русско-народный костюм для сказочницы, костюмы грибников, аудиозапись «Песня грибочков», аудиозаписи для выхода солнышка, лося, грибников.

Ход сценария:

Все действия выполняются детьми.

На полянке в лесу на пеньке сидит сказочница и повествует сказку.

Сказочница: Жили-были в лесу грибы. Росли они на полянке и радовались. Купались в лучах солнышка.

Под музыку выходит солнышко.

Солнце: Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь в оконце

А зовут меня солнце!

Грибы по очереди выходят из-за ёлочки под аудиозапись «Песня грибочков».

Подберезовик: Коричневой шляпкой приветствую вас,

Я скромный грибок безо всяких прикрас,

Под белой березкой нашёл я приют,

Подберезовик меня зовут.

Подосиновик: Я гриб нарядный,

Расту с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет.

Опята: Возле пней и на лужайке,

Мы всегда гуляем стайкой,

Очень дружные ребята,

Называют нас опята.

В стороне стоит мухомор.

Сказочница: Только один гриб одиноко стоял в сторонке. Это был мухомор. Никто к нему не обходил, все обходили его стороной. Некоторые даже сбивали палкой. Грустно было мухомору, он стоял и думал: «Ну почему я такой? Никому не нужен.»

Сказочница: Решили съедобные грибы изгнать мухомор из леса.

Подберезовик: Я самый главный в лесу, не нужен нам в лесу мухомор, он ядовитый и никому он не нужен. Другое дело я, вкусный, мясистый, все меня любят.

Опята: Мы тоже хороши, и полезны, и вкусны.

Грибы все вместе: Уходи из нашего леса, ты никому не нужен!

Сказочница: Изгнали грибы мухомор из леса.

Но тут на полянку прибежал лось. Он что-то искал.

Под музыку выходит лось, встаёт рядом с грибами.

Подосиновик: Что ты ищешь, лось?

Лось: Здесь рос мухомор, а я заболел, мы животные только ими и лечимся! Это самый лекарственный для нас гриб!

Грибы переглядываются, задумываются.

Сказочница: Задумались грибы и поняли, что каждый гриб по-своему полезен, какие-то людям, какие-то животным. Решили они попросить прощения у мухомора.

Грибы просят прощения у мухомора.

Опята, подберезовик, подосиновик: Прости нас, мухомор! Мы поняли, что ты, мухомор, тоже полезный ы для людей гриб. Съедобные грибы полезны для людей, а мухомор для зверей.

Сказочница: С тех пор все грибы живут дружно на полянке.

Включается аудиозапись «Песня грибочков». Все грибы водят хоровод, исполняют движения по словам песни. В конце песни на полянку выходят грибники, находят грибы.

Все дети берутся за руки, выходят на поклон к зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Экологическая торопа. Грибы."

Проект знакомит дошкольников с грибами, уточняет и систематизирует знания о них....

Комплексный экологический проект "Грибы"

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...

Сценарий родительского клуба "Русская мудрость о воспитании".

Целью данного мероприятия является выявление особенностей взаимоотношений детей и родителей, анализа родительское поведение и акцентирования внимания на положительных формах проявления любви к ребенку...

Сценарий воспитательного мероприятия "День мудрости"

Одной из задач дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ согласно ФГОС ДОО относится: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование эмоционально-нравственн...

Сценарий экологического праздника Театрализованный спектакль «Какой гриб лучше?»

Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб – боровичок, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики.Действие происходит на лесной полянке.Ведущая. Пришла Маша в лес тихо в осеннем лесу. Разноцветные лис...