Условия успешного развития речи детей
статья по развитию речи

Гатина Гузель Хаметхафизовна

Выступление для воспитателей из опыта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_doshkolnika.doc443 КБ

Предварительный просмотр:

Условия успешного развития речи детей раннего возраста.

  Развитие речи ребенка очень важный процесс в становлении личности ребенка. От своевременного развития речи ребенка зависит его будущее и то насколько оно будет успешным, не зря говорят «язык до Киева доведет».

   К двум годам в словарном запасе малыша уже имеется от 100 до 200 слов, и он уже умеет связывать по два-три слова в одно предложение. А к концу третьего года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложения, вести диалоги и рассказывать то, что видели или слышали.

  Упражнения по развитию и укреплению мышц пальцев и рук – одни из самых действенных стимуляторов речи. Благодаря которым ребенок научится не только говорить, но и приобретет навыки самообсуживания. Это лепка, рисование, игры с мозаикой, перебирание и закрепление крупы на изображение с пластилином и т.д.  

  Можно проводить игры на развитие фонематического слуха. Показываем картинки животных и птиц, просим у детей произносить звуки, которые они издают, маршируем, бегаем, прыгаем  под такт звучания бубна. Играем в игру «На чем играл зайка?» (за ширмой звучит барабан или гармошка, дети должны угадать какой инструмент прозвучал и назвать его).

   Самое главное с детьми нужно разговарить как можно чаще, стараться добиться того, чтобы они научились составлять предложения из 2-3 слов. Дети с удовольствием играют в пальчиковые игры («Сорока-белобока»), учат потешки, стишки, песенки, соответствующие их возрасту, слушают сказки.

   Предлагаем несколько несложных правил, следуя которым родители смогут помочь малышу в его речевом развитии.

    1. С ребенком нужно: разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.
   2. Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т.д.
   3. Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.
   4. Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.
   5. Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.
   6. Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.
   7. Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.
   8. Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.
   9. Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.
  10. Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.

   Желаем успехов, пусть ваши дети будут самыми умными!

                                                                                              Воспитатель МАДОУ №83

                                                                                                  Гатина Г.Х.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Условия успешного развития речи детей"

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.  Данный материал отвечает на вопрос: "Каковы  же условия ...

«Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Поэтому закономерны те проблемы, с которыми...

«Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»...

условия успешного развития речи детей

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...

Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....