Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириленко Юлия Сергеевна

Конспект ОД по развитию речи в средней группе 

Тема: "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему

«Звуковая культура речи: звуки «з-зь»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»

Цель: Познакомить детей со звуком «з-зь», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «з-зь». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Задачи:

обучающие: Упражнять детей в произношении звука «з-зь», в слогах и словах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова с этим звуком. 

развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование:

Изображение комара, мольберт, мяч, бубен, карточки с чистоговорками.

Методические приёмы: загадка, дидактические игры малой подвижности «Тихо-громко», «Хор комариков»,  беседа, поэтическое слово, подвижная игра «Лягушка и комарики».

Содержание ОД:

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях интересный персонаж. Угадайте, кто это:

Очень маленький на вид,

Надоедливо пищит,

Случай не упустит

Сядет и укусит.

Дети: - Комар.

Воспитатель: - Правильно. У нас в гостях маленький комарик. Да вот беда, он где-то забыл свой голос. Давайте ему поможем отыскать голосок. А вы знаете, как комарики пищат?

Дети: - (Варианты ответов)

Воспитатель: - Голос комарика очень тоненький. Вот мы с вами уже знаем, как поет кран: «с-с-с». Давайте споем вместе (вспоминают произношение звука «с», пропевают все вместе).

- Когда поет кран, язычок лежит за нижними зубками. А комарик поет «з-з-з». Чтобы правильно спеть его песенку, нам надо подготовить наши губки. Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»

- Вы подготовились. Теперь Вам надо также положит язычок за нижние зубки, только петь громко. Давайте попробуем вместе. (Вместе пропевают звук «з».)

- Ой, сколько комариков появилось! Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды. Первая команда будет комариками. По сигналу бубна они начнут петь свою песню. Вторая команда будет хлопать в ладоши, словно ловит комариков. Итак,  начнем!

Дидактическая игра малой подвижности «Хор комариков» 

- А теперь давайте поменяемся ролями. Молодцы!

- Наши комарики – отличные певцы. А умеют ли они петь тихо? А громко?

Дети: - (варианты ответов)

Воспитатель: - сейчас мы это поверим. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить «тихо» или «громко». А вы должны пропеть песню комарика (звук «з») соответствующим образом - тихо или громко.

Дидактическая игра малой подвижности «Тихо-громко».

-  Отлично! Вы справились.

- Звук «з» любит очень прятаться в словах. И надо быть очень внимательными, чтобы его отыскать. Вы хотели бы стать сыщиками и помочь комарику отыскать звук «з»?

Дети: - да!

Воспитатель: - Приготовьте свои ушки и хлопните в ладошки один раз, если услышите в слове звук «з»:

Земля, паук, зонт, кот, зеленый, земляника, дом, собака, зуб.

Дидактическая игра «Угадай на слух»

Воспитатель: - Давайте станем и немножко отдохнем

Физкультминутка

Только в лес мы зашли

Появились комары

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: - Звук «з» может быть твердым. Вот послушайте:

За-за-за, на лугу стоит коза

Зу-зу-зу я увидела козу

- Интересные чистоговорки? Давайте их вместе расскажем (хоровое и индивидуальное повторение).

- А вот здесь мы слышим мягкий «зь»:

Зе-зе-зе, дали травку мы козе.

Купила Лиза Зине корзину в магазине.

- Давайте вместе повторим (Хоровое и индивидуальное повторение).

- Дети, мы с вами справились. Наш комарик нашел свой голосок. Посмотрите на комарика:

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенёчек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек

– Спрятался.

- Комарик хочет вас поблагодарить и приглашает вас сыграть с ним в игру «Лягушка и комарики».

(Проводится подвижная игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"

Конспект занятие по развитию речи в средней группе  на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...