Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Андреевна

тема "Урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi-urozhay-podgotov.gr_.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Урожай»

с детьми подготовительной к школе группы

Цель: расширение и обобщение представлений детей об овощах.

Задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях;

- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; развивать речевую активность детей;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- совершенствовать связную речь: составление предложений различных конструкций.

Оборудование: овощи, опорная таблица для составления описательного рассказа , фотографии с изображением поделок из овощей,  бросовый материал, коробочка для сюрпризного момента.

Предварительная работа:

- беседы об овощах;

- целевые прогулки с детьми на огород;

- рассматривание картинок с изображением овощей;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи для щей», физкультминутки;

- артикуляционная гимнастика;

- настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

Ход НОД:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- А как еще можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, помахать рукой, снять шляпу, поклон головы и др)

-В.: Ребята, я на своем огороде собрала большой урожай  и хочу с вами поделиться! (вос-ль ставит корзину с урожаем на стол). Хотите посмотреть что  лежит в моей корзине?

Дети выкладывают урожай из корзины на стол: картофель, морковь, свекла, горох, капуста, лук, огурец, помидор, чеснок.

- В.: - Что общего между этими продуктами? (это овощи) Возьмите овощи, рассмотрите их  и скажите, отличаются ли они  друг от друга? (цвет, форма, размер, вкус)

В: - Ребята. Посмотрите на наши овощи. Все ли у наших овощей пригодно для пищи?

Д\игра « Вершки-корешки»

В.: Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ, а вы , если съедобный корешок, то будете приседать, а если съедобный вершок, то поднимать руки вверх.

( в процессе игры вос-ль просит детей объяснить свои действия)

Вос-ль обращает внимание детей на овощи около корзины.

Вос-ль: Ребята, внимательно посмотрите на овощи.

В.: д\игра «Назови словечко

В: - Ребята, ля чего нам нужны овощи овощи? (В овощах много витаминов, они очень полезные). Что можно приготовить из овощей?

- Предлагаю вам немного побыть поварятами и приготовить вкусные блюда.

 Д\и « Поварята»

- Вы пока подумайте, а я вам расскажу о своем блюде:

- Из моркови я приготовила морковный сок.

- Что приготовила Наташа? ( Из картофеля  приготовила картофельный суп) и т.д.

В: - У меня есть волшебная коробочка, но в таком беспорядке я не могу ее найти . Что нам нужно сделать? ( собрать овощи в корзину) .Но в корзину  попасть только овощи, которые о себе смогут рассказать!

д\игра ( эмпатия) « Оживи овощ».

Рассказы  детей:

- Я морковка. Я красивая и сладкая. На мне оранжевый сарафан. Из меня получается вкусный сок.

-Я огурец. Я зеленый и колючий. Я полезный. Мне используют для приготовления салатов.

- Потрудились мы на славу! Давайте поиграем с пальчиками, разомнем их

Пальчиковая гимнастика «Овощи для щей».

Чищу овощи для щей.                       Хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей?                   Развести руки в стороны.

Три картошки,                                    Показать три пальца на левой руке.

Три морковки.                                  

Лука тоже три головки.             Показать три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,               Показать указательный  палец на левой руке.

Да капусты кочешок.                 Показать указательный палец на правой руке.

Потеснись – ка ты, капуста,      Движения локтями.

От тебя в кастрюле густо.          Руки разводят в стороны.

Один, два, три!                           Выставить большой палец, указательный, средний.

Зажги огонь!                               Сжимание – разжимание ладоней.

Кочерыжка, выйди вон!             Большим пальцем правой руки показать назад.

В- Вот и волшебная коробочка!

Дети берут ее в руки и рассматривают.

В- Как вы думаете, что там может быть? Подскажу вам: здесь лежит овощ. Задавайте мне вопросы, а на них я буду отвечать только «да» или «нет»

Дети задают вопросы.

Правильный ответ- редька.

( если дети не могут отгадать, то вос-ль загадывает загадку)

То белым-бела она,

То, наоборот, черна.

И зелёною бывает,

И «дайконом» называют,

Горьковата и сочна,

Со сметаною вкусна.

Кто ж она? Дружок, ответь-ка!

Скажем вместе, дружно – РЕДЬКА

В- Давай те посмотрим на нее. Какая она? ( круглая, твердая, черная).

Редька  —  это  растение , которое    служит нам и пищей и лекарством. Редька полезна при заболевании простудой  и гриппом.

- У редьки есть свой секрет: какая редька по цвету? ( черная) Как вы думаете, внутри какого она цвета? ( ответы детей) Давай те посмотрим. ( Вос-ль разрезает ножом редьку) Какая редька внутри? ( белая) Хотите попробовать ее на вкус? ( дети пробуют кусочки редьки) Какой вкус у редьки ? ( горький)

- В,: - предлагаю вам попробовать редьку с другой тарелки.

- Какая эта редька на вкус? Какого цвета внутри? Что же это за редька?

- Чем она отличается от предыдущей редьки? Давайте посмотрим на нее.

Вос-ль показывает детям другую редьку- дайкон.

- Есть много видов редьки, которая отличается друг от друга цветом и формой. Эту редьку еще называют дайкон.

- Так какая же редька? ( ответы детей)

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

Молодцы, ребята!

 Вы сегодня были активные, сообразительные и грамотно выражали свои мысли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...