в поисках сокровищ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Чижова

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishche.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Квест-игра «В поисках истинного  сокровища»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция с областями:  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения  находить решения на поставленные задания .

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить графические образы букв;
  2. Отрабатывать  умение детей делить слово на слоги;
  3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
  4. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание;
  2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
  3. Развивать  умение работать сообща и дружно;
  4. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

Оборудование: магнитофон, запись «Моя тетя Весельчак», карта, письмо от Буратино, разрезные буквы, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, воздушный шар, нитки для лабиринта,сундук с книгами.

Ход  мероприятия:

  1. Организационный момент. 

Дети собираются в круг.

Воспитатель: - В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И игру свою  начнем.

  1. Введение в тему.

Воспитатель: - Дети, пока у нас был сон час, в группу залетел воздушный шар. А на нем привязано письмо. Чтобы это значило (ответы и предложения детей).

- Я  вам предлагаю посмотреть. Что это за письмо и для кого оно. Вы согласны,

(ответы детей)

Воспитатель: - Дети. А письмо то какое-то тайное, в нем ничего не написано. А вы не знаете как можно прочитать такие письма

(ответы детей)-раскрасить красками акварельными.

Дети вместе с воспитателем раскрашивают.

Воспитатель: - «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно никому другому не досталось, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)

-И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое испытание?  (дети рассматривают карту и определяют начало пути Дети передвигаются по карте. В приемной лабиринт, его нужно пройти и найдем первую подсказку. 4.  Основная часть.

 - Первое испытание называется «Сломанные буквы» (дети распределяются на три подгруппы выбирают конверт,  в котором лежит разрезанная на части буква).Собирают пазл из букв. Воспитатель:  - Какие буквы у вас получились? (ответы детей)

- Какое слово на эту букву можно ещё придумать? (ответы детей)

Воспитатель: -Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ой, смотрите, здесь есть ещё буква «К». Чтобы это значило (ответы детей)Первая подсказка.

Воспитатель: - Идем дальше, скоро  узнаем!

- Давайте посмотрим на карту, ( дети по карте передвигаются в спальню. На одной из кроватей лежит следующее задание. Следующее задание называется «Всё вокруг наоборот». Перекидывая мяч друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.  Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

 Далеко-близко,

Добро-зло

Вперед-назад

Вверх-вниз

Вежливо-грубо

Узко-широко

Мягко-твердо

Горячо-холодно

Сухо-мокро

Грязно– чисто

Тяжело – легко

Высоко – низко

Громко – тихо

Медленно - быстро

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. Получайте подсказку – букву Н. (Дети садятся на ковер)

- А теперь дорога на карте делает поворот и мы оказываемся у отметки «Придумай слово». Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы отгадайте эти слова.

Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка).  Это овощ, которого называли синьор (по-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились, получите подсказку-букву И

Музыкальная физминутка . Пришла пора немного отдохнуть. Буратино предлагает сыграть в игру «Моя тетя Весельчак».

Воспитатель: - Но посмотрите, на карте какая- то бочка. Она преграждает нам путь. И помогут нам справиться с этой  трудностью ваши родители. Необходимо быстро произнести скороговорку.

Макару в карман комарик попал.

Комар у Макара в кармане пропал.

Про это сорока в бору протрещала:

«В кармане Макара корова пропала!»

Спасибо родителям, с их помощью мы получаем еще одну подсказку. Буква И.

Смотрим на карту.  Следущее  задание спрятано в группе с обратной стороны двери.

Воспитатель: -  Пока письмо к нам летело  оно упало и некоторые слова в предложениях перепутались. Поможем Буратино расставить слова на свои места? (ответы детей)

Дымок, идёт, трубы, из.

С, щенок, играет, мячом.

Стоят, вазе, цветы, в.

Орехи, белка, в, прячет, дупло.

Едет, грузовая, по, машина, дороге.

В, цветет, горшке, фиалка.

Около, муха, жужжит, уха.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, это буква Г.

Воспитатель: - Нам предстоит пройти последнее испытание. Буратино просит найти вас в группе 10 предметов, в названии которых есть звук «С».

Дети осматривают группу, находят и называют нужные слова – предметы.

Воспитатель: Какие вы внимательные, примите от Буратино последнюю подсказку, букву А. Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать сокровище.

Воспитатель достает сундук.

 Воспитатель:  Но чтобы узнать, что это такое, выложите из букв слово. Это и будет вашим сокровищем!

Дети выкладывают слово «книга»,  открывают сундук-коробку и достают книги.

Воспитатель: -Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

5.  Рефлексия.

Воспитатель:  -Ребята, а вам понравились наши поиски?

- Какое испытание было трудным?

- С чем справились быстро?

- Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....