Развитие речи через ознакомление с природой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект по развтию речи детей через ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_oznakomlenie_s_prirodoy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи через ознакомление с природой

«Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в рот кладут»

Цель: Закрепить знания детей о лесных ягодах.

Задача: Совершенствовать развитию грамматического строя речи, учить составлять простые предложения; развивать зрительное и слуховое внимание, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, учить соблюдать правила поведения в лесу.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сообщение цели и темы занятия. Приход осени.

Дети: - Здравствуй осень. Хорошо, что ты пришла, у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла.

Осень: - Принесла Вам ягоды сочные да ладные

Дети: -  Всякую ягоду в руки берут, да не всякую в рот кладут

Воспитатель: - Предлагаю вам ребята встретиться с доктором лесным и поиграть с ним в интересные игры.

Дети: - Согласны.

  1. Актуализация опорных знаний

Д\и «Повтори пословицу»

Воспитатель: - В лукошке осени разноцветные ягоды. А вот как они называются я не знаю. Помогите мне их назвать.

Воспитатель: -  Одну ягодку в рот клади.

Дети: - А вторую домой неси.

Воспитатель: - Красна ягодка.

Дети: - Да на вкус горька.

Воспитатель: - Как называются ягодки в лукошке?

Дети: - Морошка, клюква, ежевика.

Воспитатель: Что же говорит Лесной доктор об этих ягодах?

Лесной доктор: - Брусника удаляет жажду и имеет горький вкус. Клюква первый помощник при простуде, но она кислая. Рябина приносит мир и счастье в дом.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесной доктор. Ребята продолжите следующую пословицу.

- Какая ягода

Дети: такое и варенье

Воспитатель: поиграем в игру «Вари варенье»

Условие игры: Воспитатель называет ягоду, а дети образуют с этим слом новое словосочетание.

 Черника –черничное варенье

Клюква –клюквенное варенье

Ежевика – ежевичное варенье

Брусника – брусничное варенье

  1. Работа в тетрадях

Игровое упражнение «Наполни лукошко ягодами». Дети в корзину дорисовывают ягоды по образцу воспитателя.

  1. Закрепление пройденного материала

Воспитатель: - Ребята, какие ягоды вы нарисовали?

Дети : Черника, клюква. Морошка и т.д.

Воспитатель: - А кто сможет сказать, что такое ягода?

Дети: - Сочный плод

Воспитатель: -Какие бывают ягоды?

Дети: - Лесные и садовые

Воспитатель: - Среди лесных какие ягоды бывают?

Дети: - Съедобные и несъедобные

Воспитатель: - Какие ягоды относятся к съедобным?

Дети ответы детей

Воспитатель: - А что можно сказать о не знакомых ягодах?

Дети: - Брать в рот ягоды без разрешения нельзя.

Воспитатель: - Я предлагаю вам ребята приготовить морс из лесных ягод. А лесной доктор нам подскажет цепочку приготовления.

Лесной доктор: – Рассортировать ягоды. Положим ягоду в дуршлаг, промываем прохладной водой, разминаем толкушкой, кипятим 5 минут, добавляем сахар, перемешиваем, отфильтровываем через сито, остужаем, подаем к столу. Приятного чаепития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Презентация к методическому объединению "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"

Основная задача речевого развития - это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста....

Методическое объединение "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"

Чем богаче и правильнее  у ребёна речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и...

Развитие речи через наблюдения в природе.

Развитие речи через наблюдения в природе ОТ 4 х ДО 5-ти ЛЕТ В этом возрасте продолжается воспитание у детей ин­тереса и любви к природе, бережного отношения к расте­ниям и животным. Ос...

«Организация деятельности воспитателя по развитию речи через ознакомления с природой»

В статье представлен опыт работы воспитателя по развитию речи через ознакомления с природой....