«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия
по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю:
заведующий МАДОУ № 66
__________ В.Х. Заянова
от «____» _______ 2018 г.
Конспект итогового интегрированного занятия
по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: «Путешествие в лес»
Составили воспитатели:
Сафиуллина Л.Р.
Казаморова О.М.
Куденкова О.В.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2018г.
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: | «Путешествие в лес» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал, воспитание любви и интереса к литературе. Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность; Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, обогащение словаря, знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная и продуктивная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, маркер |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: Да. Воспитатель: Тогда сегодня, я хочу пригласить вас в необычный лес. Готовы, идти? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, дорога дальняя и пешком нам не дойти, подумайте, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На автобусе, машине, поезде, самолете и т.д. Воспитатель: т. е на транспорте. Посмотрите на экран, транспорт на котором мы с вами отправимся, обозначен красным контуром. Что это? Дети: Поезд. Воспитатель: Правильно, отправимся в путешествие в необычный лес на поезде. Располагайтесь поудобнее (дети садятся на стулья). Счастливого пути! (видеоролик «Путешествие Паровозика») 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, какой красивый лес. Воспитатель: Тише, тише, вы слышите звуки? Играет музыка «Звуки леса». Дети: ответы детей. Воспитатель: Что вы слышите? Дети: Птицы поют, дятел стучит по дереву, листья шуршат,…..(делятся своими впечатлениями). Листопад, листопад Листья желтые летят. Кружат по дорожке, Падают под ножки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему листья на деревьях стали опадать? Дети: Потому что наступила осень, стало холодно,… Воспитатель: Правильно, а как вы понимаете слово «листопад»? Дети: высказывают свои предположения. Воспитатель: Верно. При сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. Представим, что поднялся сильный ветер, как мы его изобразим? Дети дуют. Воспитатель: Ветер стихает. Воспитатель: Покажем, как гудит ветер. Дети: У-у-у. Воспитатель: Изобразим шуршание листьев Дети: Ш-ш-ш. Появляется Хозяйка леса. Хоз.леса: Здравствуйте гости, дорогие. Я рада, что вы ко мне пожаловали. Я хочу вас познакомить со своими друзьями, обитателями леса. Хоз.леса: Посмотрите, кто это сидит на дереве? Дети: Белка. Хоз.леса: А на каком дереве она сидит? Дети: На елке. … Хоз.леса: Ребята, скажите какого цвета шерстка у белочки? Дети: У белочки рыжая шубка. Хоз.леса: А какие у белочки ушки? Дети: Ушки с кисточками. Хоз.леса: Посмотрите, какой хвостик? Дети: У белки пушистый хвостик. Хоз.леса: А для чего белке хвост такой пушистый? Дети предполагают. Хоз.леса: Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку. Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса зверей и мне белочка сказала, что она очень хочет, чтобы ей сказали красивые слова. Какая белочка? Дети: Милая, красивая, добрая, рыжая, ловкая, быстрая, мягкая, пушистая, Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с белочкой? Дети: Да. Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать. (Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой) Воспитатель: Где сидит белка? - А сейчас? Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой. Хоз.леса: На лесной полянке белочки. Это мама … Дети: белка. Хоз.леса: Она … Дети: Большая. Хоз.леса: А это … Дети: Бельчата. Хоз.леса: Они … Дети: Маленькие. Хоз.леса: У белочек шубка….. Дети: Пушистая, рыжая. Хоз.леса: Белочка любит прыгать с ветки…. Дети: На ветку. Хоз.леса: Белочка любит питаться …… Дети: Грибами, шишками,… Хоз.леса: Белка живет в … Дети: В дупле. Предложить детям рассказать по мнемотаблице по цепочке. Хоз.леса: Ребята, в лесу обитают не только белочки, но и другие дикие животные. Кто еще живет в лесу? Дети: Волк, лиса, медведь, ежик. Хоз.леса: Правильно, молодцы. Давайте, мы сейчас подойдем к столам, выберите любое животное и подумайте, чем оно питается (работа с лего). Хоз.леса: Итак, давайте, поверим, чем питается медведь? Дети: малина, мед,… Хоз.леса: Посмотрите на экран, правильно ли мы их накормили. Хоз.леса: Чем питается заяц? Дети: Травой, корой,… Хоз.леса: Посмотрим, правильно ли мы подобрали для него еду. Хоз.леса: А чем питается еж? Дети: мышками, змеями. Хоз.леса: Все верно, еж хищное животное. Все верно выполнили, молодцы. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад (ролик с паровозиком) Вам понравилось путешествие? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось? Дети: делятся впечатлениями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка вам передала корзину с угощением (угощение от белочки). А вы, ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...