«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куденкова Ольга Вячеславовна

Конспект итогового интегрированного занятия

по  развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         Утверждаю:

                                                                                         заведующий МАДОУ № 66

                                                                                         __________ В.Х. Заянова

                                                                                         от «____» _______ 2018 г.

Конспект итогового интегрированного занятия

по  развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Тема:  «Путешествие в лес»

                                                               

Составили воспитатели:

                                                                   Сафиуллина Л.Р.

                                                                                       Казаморова О.М.

                                                                  Куденкова О.В.

                                   

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2018г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 лет)

Тема:

«Путешествие в лес»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал, воспитание любви и интереса к литературе.

Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную,  фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность;

Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, обогащение словаря, знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);

наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (экспериментальная и продуктивная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура,

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, маркер

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании

Ход образовательной деятельности

 

       

 

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда  сегодня, я  хочу пригласить вас в необычный лес. Готовы, идти?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, дорога дальняя и пешком нам не дойти, подумайте, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, поезде, самолете и т.д.

Воспитатель: т. е на транспорте. Посмотрите на экран, транспорт на  котором мы с вами отправимся,   обозначен красным контуром. Что это?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, отправимся в путешествие в необычный лес на поезде. Располагайтесь поудобнее (дети садятся на стулья). Счастливого пути! (видеоролик «Путешествие Паровозика»)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, какой красивый лес.

Воспитатель: Тише, тише, вы слышите звуки? Играет музыка «Звуки леса».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Птицы поют, дятел стучит по дереву, листья шуршат,…..(делятся своими впечатлениями).

Листопад, листопад                

Листья желтые летят.             

Кружат по дорожке,               

Падают под ножки.                 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему листья на деревьях стали опадать?

Дети: Потому что наступила осень, стало холодно,…

Воспитатель: Правильно, а как вы понимаете слово «листопад»?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Верно. При сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом.

Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. Представим, что поднялся сильный ветер, как мы его изобразим?

Дети дуют.

Воспитатель: Ветер стихает.

Воспитатель: Покажем, как гудит ветер. 

Дети:  У-у-у.

Воспитатель: Изобразим шуршание листьев 

Дети: Ш-ш-ш.

Появляется  Хозяйка леса.

Хоз.леса: Здравствуйте гости, дорогие. Я рада, что вы ко мне пожаловали. Я хочу вас познакомить со своими друзьями, обитателями леса.

Хоз.леса: Посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Белка.

Хоз.леса: А на каком дереве она сидит?

Дети: На елке. …

Хоз.леса: Ребята, скажите какого цвета шерстка у белочки?

Дети: У белочки рыжая шубка.

Хоз.леса: А какие у белочки ушки?

Дети: Ушки с кисточками.

Хоз.леса: Посмотрите, какой хвостик?

Дети: У белки пушистый хвостик.

Хоз.леса: А для чего белке хвост такой пушистый?

Дети предполагают.

Хоз.леса: Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса зверей и мне белочка сказала, что она очень хочет, чтобы ей сказали красивые слова. Какая белочка?

Дети: Милая, красивая, добрая, рыжая, ловкая, быстрая, мягкая, пушистая,

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с белочкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать.

(Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой)

Воспитатель: Где сидит белка?

- А сейчас?

Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.
Хоз.леса: А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне помогут кубики. 

Хоз.леса: На лесной полянке белочки. Это мама …

Дети: белка.

Хоз.леса: Она …

Дети: Большая.

Хоз.леса: А это …

Дети: Бельчата.

Хоз.леса: Они …

Дети: Маленькие.

Хоз.леса: У белочек шубка…..

Дети: Пушистая, рыжая.

Хоз.леса: Белочка любит прыгать с ветки….

Дети: На ветку.

Хоз.леса: Белочка любит питаться ……

Дети: Грибами, шишками,…

Хоз.леса: Белка живет в …

Дети: В дупле.

Предложить  детям рассказать по мнемотаблице по цепочке. 

Хоз.леса: Ребята, в лесу обитают не только белочки, но и другие дикие животные. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь, ежик.

Хоз.леса: Правильно, молодцы. Давайте, мы сейчас подойдем к столам, выберите любое животное и подумайте, чем оно питается (работа с лего).

Хоз.леса: Итак, давайте, поверим, чем питается медведь?

Дети: малина, мед,…

Хоз.леса: Посмотрите на экран, правильно ли мы их накормили.

Хоз.леса: Чем питается заяц?

Дети: Травой, корой,…

Хоз.леса: Посмотрим, правильно ли мы подобрали для него еду.

Хоз.леса: А чем питается еж?

Дети: мышками, змеями.

Хоз.леса: Все верно, еж хищное животное.

Все верно выполнили, молодцы.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад (ролик с паровозиком)

Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось?

Дети:   делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка вам передала корзину с угощением (угощение от белочки). А вы, ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...